|
|
|
|
|
Приведенную далее информацию переоценить нельзя, по-. этому, пожалуйста, ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО! Своим друзьям и родственникам предлагайте ваш продукт только один раз.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я часто получаю письма от тех, кто занимается торговлей, с вопросами о том, как определить, с какой компанией можно сотрудничать. Многие из тех, кто решил стать продавцом-профессионалом, спрашивают, как можно убедиться, что Bbf действуете не в ущерб людям. Ответ вам помогут найти ваши друзья и члены семьи. Какой продукт или услугу вы хотели бы предложить своим родителям, братьям и сестрам, друзьям, знакомым и всем тем, с кем регулярно общаетесь? Я настоятельно рекомендую продавцам-профессионалам иметь дело с такими продуктами или услугами, о которых ВЫ НЕ МОЖЕТЕ НЕ ГОВОРИТЬ! Если честно, то продукт или услуга становится своего рода навязчивой идеей, и вам не стоит напоминать о необходимости рассказывать о них — продавцам чаще приходится напоминать о необходимости «умерить свой пыл» при описании этих вещей. Они настолько влюблены в свою работу, что ВСЕГДА занимаются продажей и поиском постоянных покупателей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Могу ли я задать вам несколько вопросов? С кем вы общаетесь чаще всего? С кем это происходит наиболее эффективно? Почему вы тратите основное время на продажу кому угодно, но не людям, которых знаете лучше всего? Когда мне впервые задали этот вопрос, я не сразу смог найти ответ. После некоторого раздумья я сказал: «Пожалуй, я не хочу, чтобы друзья и члены моей семьи думали, что я навязываю им свой продукт». Далее мне пришлось ответить еще на один вопрос, на который должны ответить и вы: если вы думаете, что ваш продут достаточно хорош для всех этих незнакомых людей, почему он тогда недостаточно хорош для ваших друзей и членов вашей семьи?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пытаясь расшифровать приведенную аббревиатуру, вы наверное подумали о наложенном платеже (НП), но в сфере поиска потенциальных клиентов эта аббревиатура расшифровывается по-другому. «О» здесь обозначает «общение». Всякий раз, общаясь с человеком, который хотя бы отдаленно напоминает потенциального покупателя или того, кто может знать таковых, вы сообщаете ему о своем бизнесе, делясь информацией о том, что можете предложить своим клиентам. Буква «И» здесь означает «наблюдение». Вы присматриваетесь и прислушиваетесь ко всему, что происходит вокруг, будь то на эскалаторе, в автобусе, в переполненном магазине, в клубе или во время общественного мероприятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Однажды, когда ее автомобиль угодил в глубокую выбоину, а дорожные службы проигнорировали все ее звонки по этому поводу, Шейла обрисовала выбоину огромным белым кругом, написала слово «ЯМА» и провела от него к выбоине гигантскую стрелку. После этого она позвонила в редакцию газеты и сказала, что сюжет для фото можно найти на Двадцать втором шоссе недалеко от поворота на Сан-Велли. Дорога была отремонтирована в тот же день, когда снимок появился в газете». (Цитируется с согласия редакции, статья «Невероятная Шейла Петерсон» Барбары В. Мак-Иннес, «Ридерз дайджест», февраль 1991, Copyright by The Reader's Digest Assn., Inc.). Этот спор продолжается на каждой торговой встрече (имеется в виду практически каждый разговор двух продавцов-профессионалов): «Что является самым главным в процессе продажи?». Весьма значительная часть опрошенных полагает, что главное — это эффективное ведение процесса заключения сделки; одни считают, что единственный путь к успеху в сфере продаж — продавать нужный продукт; другие думают, что ключевым моментом является улаживание претензий клиентов; некоторые утверждают, что самый важный момент — организация эффективной презентации; есть и такие, кто полагает, что главное — определить специфические потребности и желания потенциальных клиентов. А суровая действительность состоит в том, что, упустив любой из перечисленных аспектов, вы не сумеете продать столько, чтобы преуспеть в нашей профессии!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Современный специалист по продажам — это сложившийся профессионал во всех смыслах этого слова. Профессионал в сфере продаж понимает важность наличия соответствующего баланса и гармонии между домом и карьерой и отдает себе отчет в том, что успех только в чем-то одном означает полное фиаско во всем. Преуспевающий профессионал по продажам понимает, что успех — это не удовольствие, а победа; делая то, что необходимо, когда это действительно необходимо, вы в конце концов сможете делать то, что хотите, когда действительно этого захотите. И, что самое главное, сегодня профессионал в сфере продаж ЗНАЕТ и ПОНИМАЕТ кредо нашей профессии: ВЫ СМОЖЕТЕ ИМЕТЬ В ЖИЗНИ ВСЕ, ЧТО ХОТИТЕ, ЕСЛИ БУДЕТЕ ПРИЛАГАТЬ ДОСТАТОЧНО УСИЛИЙ, ЧТОБЫ ДРУГИЕ ЛЮДИ ПОЛУЧАЛИ ТО ЧЕГО ОНИ ХОТЯТ!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Большинство людей предпочитают слушать с той же скоростью, с какой они говорят. Поэтому, если это возможно, «настраивайте» свою речь под потенциального клиента. Далее приведены некоторые исключения из этого правила: нынешнюю компьютерную эру они четко понимают, что обладание нужной информацией является необходимым условием выживания и движения вперед. А вывод заключается в том, что в современном мире любая женщина» на которой несправедливо нажились или которую обидели при заключении сделки, с крайне малой вероятностью захочет в дальнейшем иметь дело с этим некомпетентным и непрофессиональным специалистом по продажам.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осваивая мастерство слушателя, важно помнить и о «законе взаимности». Когда мы внимательно слушаем потенциального клиента, пространно излагающего свои интересы, желания, хобби и мысли, мы ставим его в положение нашего должника.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Когда вы слушаете, вы слушаете не только ушами. Если позволяет обстановка, повернитесь непосредственно к говорящему и забудьте про бланки, данные, образцы продукции и тому подобное. Смотрите вашему потенциальному клиенту в глаза и собирайте ту невербальную информацию, которая позволит лучше понять собеседника. Примечайте жесты, то, как человек сидит или стоит, улыбается или хмурится — все, что отражает его мысли и чувства по поводу происходящего.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шейла Вест (автор «Над хаосом»— классической книги, которую я настоятельно рекомендую вам прочитать) является весьма преуспевающим предпринимателем и специалистом по продажам. Будучи домохозяйкой и матерью, она приобрела ценные навыки лидерства и управления. Кроме того, она научилась очень хорошо разбираться в людях. На этом этапе своей карьеры Шейла принимала буквально тысячи решений в области менеджмента и демонстрировала навыки лидера и способности убеждать. В 1981 году она начала профессионально заниматься поставками снаряжения для стрельбы из лука. Ее муж Джон отвечал за розничную торговлю, а Щёйла взяла на себя оптовые операции, проводимые Международным центром стрельбы из лука в городе Монро, штат Мичиган.
|
|
|
|
|
|
|