Как вы выявляете сферы дисбаланса? Как всегда, ответы заключены в самих вопросах. Однако к этому времени в ходе презентации вы уже знаете потенциального клиента, его личностные, организационные установки и цели, вы также успели выяснить кое-что и о препятствиях (формула ЛОЦП). Данная информация дает вам право задавать достаточно жесткие, трудные вопросы. Будучи взятыми вне контекста, они кажутся несколько вызывающими, однако к этому моменту вы должны были заслужить право задавать не очень приятные вопросы В ИНТЕРЕСАХ САМОГО ПОТЕНЦИАЛЬНОГО КЛИЕНТА. Повторим еще раз: вы не выводите из равновесия. Вы помогаете клиенту увидеть и понять, что дисбаланс действительно существует.
Рассмотрим слегка игривый вопрос типа «Мистер Потенциальный клиент, случается ли вам терять деньги?» (спрашивая такое, предлагаю вам улыбнуться). Фраза «Просто приведите мне три наиболее типичных примера» наверняка привлечет его внимание. В ответ обычно слышится, что клиенту не нравится терять деньги. Тогда вы вполне можете спросить: «А не хотите ли вы предпринять действия, чтобы больше не терять деньги?».
Помните, пожалуйста, это все-таки очень жесткий способ, он не на каждом клиенте сработает, но и поймите, что вы заслужили право задавать жесткие вопросы. И если вы действительно преследуете цель действовать в интересах потенциального клиента, можете спрашивать то, что человеку НУЖНО, а не то, что он ХОЧЕТ услышать
Если вы выскажете свое суждение относительно отсутствия равновесия (дисбаланса) неубедительно или не тем тоном, вы узнаете об этом немедленно, поскольку человек тут же прекратит разговор или «выдаст вам на всю катушку». Предварительно убедитесь, что вы заслужили право задавать вопросы, позволяющие выяснить, что потенциальный клиент выведен из равновесия.