Гауди «конструктор 1900» мастер своего дела, строитель из камня, железа, кирпича. Его слава очевидна сегодня в его собственной стране. Гауди был большим художником ». Однако своеобразие новаторства Гауди в сфере формально-эстетических поисков заключалась в том, что прогресс строительной техники, в частности появление железобетона, он использовал для имитации в своих сооружениях органических форм природы, подражая сложные конфигурации и линии, присущие скалы, дереву, ракушки. В декоративном оформлении зданий Гауди также использовал самые разнообразные формы и мотивы растительного и животного мира. Для его произведений, с одной стороны, характерен отказ от рационального решения чисто функциональных задач, однако, другой, Гауди умел виртуозно использовать конструктивные возможности новых строительных материалов, создавая неожиданные формы, противоречащие привычном представлению о законах статики. Арки параболической формы Гауди применил во дворце Гуэль гораздо раньше, чем была доказана расчетом логичность подобной конструкции. Дальнейшее развитие ним этой конструкции можно видеть в церкви имения Гуэль, где Гауди решил проблему усилий, поставив архитектонические элементы на службу механической функции, которую они выполняют; он применил параболические формы арок с наклонными колоннами, воспринимают боковой распор сводов.