Особое значение для развития архитектуры Украины имели тогдашние поиски на- ных форм. Начиная с конкурса на проект здания Полтавского губернского земства и в 1917г. В различных регионах Украины по проектам более 100 авторов построено более 500 зданий различного назначения (чаще массовый характер), которые имели удовлетворять потребности широких слоев населения, - жилья, школы, больницы , храмы, дома кредитно-кооперативных обществ и "Просвиты". Украинский модерн имел свои формообразующие особенности, которые оказались в линеарных предпочтениях, в гармоническом единстве горизонталей, вертикалей и наклонных линий (в пределах 45 - 60 °) и в кривых линиях полукруга и полуэллипса. Квадраты, прямоугольники, треугольники, трапеции и их сочетания получили большое распространение в построении архитектурных форм, очерчивая контуры стен, внутренних пространств, окон, дверей и крыш. Наиболее характерными стали формы четырехскатных крыш, которые напоминали прототипа домашнего строительства. Иногда пользовались крышами с уступами. Башни часто зашивались палаточными крышами, а позже - грушевидными куполами с куполами. Дома имели преимущественно фронтальное и немного реже - объемное решение. На фасадах цоколь или цокольный этаж образовывал прочную основу для светлой и чистой стены, прикрашен орнаментальными вставками с соблюдением закономерностей архитектоники их расположения - под или над окнами или ниже карнизов в виде фриза. Общепризнанными знаковыми формами модерна стали трапециевидные дверные и оконные проемы, хотя наиболее распространенными были прямоугольная и арочная формы. Определенной популярностью пользовались трапеционные фронтоны, которые также получили знакового характера. Чрезвычайное внимание уделялось порталам с трапециевидными проемами, окаймленными наличниками или пилястрами. Нередко такие порталы устраивали на тамбурах с крышами, и эти композиции напоминали образы домов. Карнизы часто имели конструктивные или декоративные кронштейны в виде коников. Распространенными были ризалиты и эркеры, что трактовались как башни, увенчанные палаточными крышами или куполами с куполами. Часто применяли декоративные украшения - кирпичные или из керамических глазурованных плиток синего, желтого, зеленого и коричневого цветов - и орнаментальные майолики с цветами и птицами. В интерьерах случались росписи в виде отдельных вставок, наличников и сплошных "ковров". Все эти проявления были свидетельством романтических тенденций, особенно ярко проявились в декоративно-романтической течения украинского модерна, которую из-за ее особую любовь к развитию традиций украинского народа иногда называли народным стилем, или народной архитектурой.