Часто храмы оказывались несостоятельными доминировать в крупномасштабной застройке. Надежды на высокие и стройные башни общественных зданий не оправдались. Железнодорожные вокзалы (в Одессе, Киеве, Харькове и других городах) возводились без башен. Башни, как символы городской независимости, редко украшали сооружения управ или земств. А если их и строили, то они оказывались или небольшими, или, как в киевской вправе, через низменное расположение не могли претендовать на зрительное доминирование над городом. Однако совсем беспрепятственно в силуэты городских районов вплетались заводские дымоходы, которые не только загрязняли воздух, но и своим случайным расположением искажали лицо даже фабричных окраин. Из новых сооружений второй половины XIX в. выдающимся является ансамбль Резиденции буковинских митрополитов в Черновцах (1864 - 1882 гг. архитектор - Й.Главки), куда входили митрополичий и семинарский корпуса, семинарская церковь, дом для приезжих и парк с постройками для отдыха. С ориентацией на украинские народные традиции здесь достигнуто органического сплетение композиционных приемов и декоративных элементов, заимствованных из Византии и романского Запада