Едва ли не единственными причинами устройства необходимых капиталистическом городу площадей, кроме торговых, создаваемых по традиции, были транспортные соображения. Поэтому во многих городах некоторые новые и старые площади начинают использоваться для кольцевых развязок трамвая или для разгрузки активного движения у железнодорожных вокзалов. Размеры площадей зависели от распланированную модуля селитебных образований; часто они составляли незастроенный квартал. Иллюстрацией этого являются планы Нового города в Каменце-Подольском (1861 и 1884), которое геометрической сетью улиц окружало древнюю часть. Совсем нечасто устраивали площади, популярные еще со времен Древнего Рима, то есть на пересечении перпендикулярных магистралей. Применяя эту композиционное построение, в сутки историзма площадь лишили организующей силы. Однако площади, созданные на пересечении улиц, оказывались весьма удобными для устройства развязок интенсивного транспортного движения. Поэтому принципы их начертание были положены в основу нескольких площадей, которые предусматривались у железнодорожных вокзалов (в Киеве, Львове, Одессе, Харькове, Елисаветграде, Полтаве, Екатеринославе и других городах).