Навигация
Обмен ссылками

 
автор: DARK-ADMIN
Приходилось ли вам когда-нибудь расспрашивать двух разных людей о том, чем им нравится одна и та же квартира? Один может сказать: "Она очень элегантно обставлена. Изящество подбора мебели свидетельствует о хорошем вкусе хозяев." Другой скажет: "Обстановка очень практично спланирована. Мне нравится, когда в квартире использован максимум пространства." Можно подумать, что речь идет о двух разных квартирах! Так люди дают вам информацию о критериях, которыми они пользуются в своей жизни. Скорее всею, они воспользуются ими же, покупая у вас что-либо или заключая договор любого
содержания. Критерии - это стандарты, которыми мы пользуемся для оценки чего-либо. Примерами критериев являются безопасность, надежность, традиционность, новизна, практичность, элегантность, простор (в т.ч. для деятельности), экономичность, и т.д.

Большинство из нас, убеждая кого-либо, склонны скорее пользоваться своими собственными критериями, нежели использовать критерии партнера. Если я ценю внешнюю привлекательность, то на нее я и обращаю внимание в первую очередь; вероятно, именно это слово я и буду снова и снова повторять, описывая свой товар потенциальным покупателям. Это хорошо сработает с теми из них, кто также ценит привлекательность; но я могу потерять интерес тех, для кого важны другие критерии.
 
 
автор: DARK-ADMIN
После эффективной парафразы вы готовы сделать заключение об условиях. Оно звучит примерно так: Если мы выполним эти условия, останутся ли у вас еще какие-либо важные требования?"
Вот несколько примеров:

Если мы приведем цветовую гамму в соответствие с вашими пожеланиями, останутся ли у вас еще какие-либо требования?

Итак, если я продемонстрирую вам, что мы позаботимся об ХУ2 к вашему полному
удовлетворению, то вы будете заинтересованы в участии в нашем проекте. Верно?

Таким образом вы выявите максимум условий, значимых для партнера. Вам будет проще соотнести его требования с вашим предложением позже, когда вы перейдете к окончательной формулировке своего предложения.
 
 
автор: DARK-ADMIN
Бывают ситуации, в которых простой парафразы недостаточно. Вы можете парафразировать собеседника так, чтобы расширить или, наоборот, конкретизировать
смысл его высказывания. Если собеседник предъявляет требования, удовлетворить которые трудно или невозможно - вам придется поманеврировать, чтобы добавить недостающей гибкости и вернуть ваши предложения в "диапазон приемлемости" партнера. В этом смысл "парафразы с объемом".
 
 
автор: DARK-ADMIN
Чтобы общение было осмысленным, человеку необходима уверенность в том, что собеседник услышал его.
Чтобы партнеры чувствовали, что их сообщение дошло до вас, оповестите их о том, что вы поняли сказанное, и дайте соответствующую обратную связь. Парафразируя, вы сообщаете партнеру: "Я вас слышу. Я понимаю то, что вы говорите. Я хочу лучше понять, что вы имеете в виду."

Парафраза - это повторение своими словами того, что только что сказал собеседник. Обычно она предваряется коротким вступлением типа: "Значит, если я правильно вас понял -...", или "Понятно. Значит, вы...", или "Я хотел бы убедиться в том, что понял вас правильно:...".
 
 
автор: DARK-ADMIN
Вот мы, собственно, и добрались до нашей цели - договоренности о результате: вы и ваши партнеры пришли к согласию относительно того, чего вы хотите достичь в результате ваших отношений.

На этом уровне совершается очень много ошибок: люди не тратят достаточного количества времени на оформление этой договоренности, она должна быть оформлена в конкретных (сенсорно обоснованных) терминах! Нечеткая формулировка позиции партнера впоследствии может привести к проблемам. (Хотя, как говорил Генри Кайзер, "Проблемы - это не что иное, как шансы, только в рабочих спецовках".)

Два приема можно использовать для того, чтобы убедиться: вы поняли партнера правильно и точно. (А также для того, чтобы в этом убедился и партнер.):
 
 
автор: DARK-ADMIN
Замечали ли вы, что существуют положения тела, мешающие людям принимать решения? Представьте на секунду, что вас спрашивают, хотите ли вы купить
привлекательную деталь одежды. Вообразите, что она вам действительно нравится и вы можете себе ее позволить.

Теперь ссутультесь на своем стуле, скрестите ноги, выдавите из легких как можно больше воздуха и склоните голову на сторону. Сохраняя эту позу, представьте, что продавец спрашивает, хотите ли вы купить эту деталь одежды. Отметьте, сколь трудно почувствовать себя уверенным в том, что это будет удачное решение.

Теперь сядьте прямо или встаньте, поднимите голову и дышите свободно. Сохраняя это положение, еще раз вообразите, как продавец предлагает вам сделать покупку. Обратите внимание, что эта поза облегчает процесс взвешивания ваших "за" и "против" и принятия твердого решения согласиться на предложение.
 
 
автор: DARK-ADMIN
Возможно, внутри вас существуют различные "субличности", вне зависимости от того, знаете вы об этом или нет. Эти "суб-личности" - эти "части" вас - могут находиться в разных отношениях друг с другом. Результатом противоречия между ними - "внутреннего конфликта" - часто является так называемая "неконгруэнтность".

Вы наверняка переживали ситуации, в которых одна "часть" вас хочет одного, а другая - противоположного. Узнаете эти внутренние диалоги: "Принять его на работу, или не принять?", "Стоит взять на себя эту ответственность, или не стоит?", "Пойти на этот банкет, или не пойти?".

Конечно, в буквальном смысле никакого "разделения" не существует, каждый из нас есть единое целое; но можно представить себе, что каждую из этих взаимоисключающих
возможностей "предлагает" одна часть вашей индивидуальности, - а другая возражает или высказывает сомнение.
 
 
автор: DARK-ADMIN
Слова могут сделать вам карьеру - или разрушить ее. Это ваши рабочие инструменты. Умеете ли вы ими пользоваться? Какие конкретно слова и словосочетания могут оказывать предсказуемое действие на слушателя?

1. Три слова часто оказывают неосознаваемое отрицательное действие на слушателя. Вот эти слова:

ЗАЧЕМ ПЫТАТЬСЯ НО
а) Вопрос "зачем?" приводит большинство слушателей в состояние замешательства: многие поступки мы совершаем без предварительного продумывания и обоснования: они либо представляются нам сами собой разумеющимися, либо совершаются по интуитивному побуждению - потому, что мы так устроены. Обосновать каждый такой поступок можно множеством разных способов. Поэтому, даже если партнеру захочется ответить на ваш вопрос, он скорее всего выдаст вам первое попавшееся обоснование, показавшееся ему правдоподобным. В любом случае, необходимость начать вдруг подыскивать аргументы - в чем, с точки зрения собеседника, нет никакой нужды - вряд ли произведет на него приятное впечатление. Кроме того, вопросом "зачем?' вы рискуете поставить под сомнение его внутреннюю подсознательную логику; и хотя вы не имели в виду ничего подобного, это может быть воспринято как выражение недоверия с вашей стороны. Скорее всего, он ответит вам риторической фразой, целью которой будет отстоять свою позицию, а не предоставить вам информацию. Отношение к вам в любом случае потерпит ущерб.
 
 
автор: DARK-ADMIN
Как вы отнесетесь к утверждению о том, что лучший способ достичь нужного вам результата - это принять все меры к тому, чтобы каждый участник коммуникации тоже пришел к своей цели? Оно может казаться гораздо более трудновыполнимым, чем это есть в действительности. Простые вопросы типа "Что бы вы хотели увидеть в результате нашего сотрудничества?"; "Что бы вам хотелось услышать, чтобы наш диалог оказался для вас полезным?"; "Как бы вам хотелось чувствовать себя по завершении этого проекта?" могут помочь вам "приспособить" ваши предложения к критериям партнера - либо его критерии к вашим потребностям. Зная его желаемый результат, вы можете отступить на шаг и позволить себе понять, как можно достичь его результата и вашего одновременно. Это называется сопоставлением или совмещением результатов.

Совмещение результатов - это разумный способ обеспечить достижение желаемого, потому что все участники коммуникации превращаются из соперников в союзников. Достаточно большое количество людей охотно поможет вам достичь вашей цели, если по ходу дела они тоже смогут получить свое. Если же вы игнорируете желаемые результаты своих коллег - к стенке они, может, вас и не поставят, но будут саботировать ваши усилия тайно или явно, или и так, и так.
 
 
автор: DARK-ADMIN
Прежде чем вы начнете общаться, полезно решить, чего вы хотите достичь. То, чего вы хотите, есть ваш желаемый результат. Коммуникация без определенного желаемого результата похожа на путешествие без пункта назначения. Вы можете окончить путь в месте, очень для вас приятном; а можете и не окончить. Приятное путешествие само по себе есть прекрасный результат; но и окончить путь, достигнув желаемой цели тоже имеет смысл. Гейнц фон Ферстер задает вопрос: "Какова "цель цели" - то есть зачем вообще надо вводить понятие цели?" - и сам же отвечает: "Разумеется, на этот вопрос имеется прямой ответ: затем, чтобы нам не приходилось рассматривать переменчивые и непредсказуемые траектории, а обращать внимание только на более или менее надежные варианты."

"Цель" и "задача" являются понятиями более широкими, чем "результат". Цели очень труднодостижимы; результаты достижимы легко. Чтобы превратить "цель" в "результат", требуется определенный способ мышления - мышление, использующее качественную (конкретную) информацию. Результат - это цель, уточненная и тщательно "отточенная" посредством применения ряда специальных шагов. Другими словами, если "цели" и "задачи" похожи на новенькие карандаши только что из коробки, то "результаты" - это отточенные карандаши, готовые выполнить ваше поручение. Вот они, шаги - "точилка":
 
Авторизация
Топ новостей