Танцевальный ритм должен соответствовать характеру музыки. Он формируется под мелодию музыки и в такт ей. Музыка сопровождает его мелодией и тактом. Вместе с тем они определяют характер танцевального ритма. Пусть танцевальные ритмы одни и те же, но с изменением мелодии и такта музыки меняется и их характер. Изменение танцевального ритма приведет к изменению характера хореографического произведения в целом. Отсюда вывод: музыка играет важную роль в определении не только характера танцевального ритма, но и произведения в целом. Поскольку характер танцевальной музыки обусловливает характер хореографического произведения, то из известных впечатляющих песен получатся запоминающиеся танцы. Однако это не значит, что характер хореографической музыки сам собой воплощается в танцевальных ритмах и обусловливает их характер. Он воплощается в танцевальных ритмах, когда постановщик танца, правильно осмыслив его, создает танцевальные ритмы в соответствии с ним. Характер музыки выражается ее идейным содержанием и эмоциональными красками. Постановщик танца призван правильно понять идейное содержание и эмоциональный колорит хореографической музыки, созданной композитором, обладающим творческой индивидуальностью, и выработать танцевальные ритмы в соответствии с ними.