Необходимо продуманно создавать те танцевальные ритмы, которые нужны для показа виртуозных приемов. Это дело очень важное в хореографии. Такие ритмы повышают идейно-художественный уровень произведения. Виртуозные ритмы танца демонстрируются, главным образом, в сценах кульминации. Кульминационная сцена занимает важное место в художественном воплощении хореографического произведения. Она нужна всем произведениям: и сюжетно-драматическим, и бессюжетным, недраматическим. Демонстрация высокого мастерства в момент кульминации оттенит происходившее до нее действие и сделает ритмичное полотно еще краше. Виртуозное действие в сцене кульминации надо показать так: развернувшиеся танцевальные ритмы все продолжаются – их нельзя прекратить на полпути или замедлить без вкуса – и, наконец, показывают технически совершенное мастерство. Это выявит и характер танцевальных ритмов, и характер самого произведения, произведет на зрителей хорошее впечатление. Выработать новые виртуозные действия для каждой кульминационной сцены произведений – нелегко. И потому принято использовать существующие мастерские приемы, которые отточены и утвердились в длительном развитии хореографии. Но здесь нельзя допускать схематизма. Иначе затушевываются продолжающиеся танцевальные ритмы и мутнеет характер произведения. Кульминационная сцена танца приковывает все внимание зрительской аудитории, так что показ в ней стереотипного «мастерства» не произведет на публику хорошего впечатления. В случае внедрения в кульминацию известного приема высокой техники надо употреблять его не схематично, а продуманно, гармонично, в соответствии с содержанием и характером произведения. Постановщик танца должен правильно применять этот метод и вместе с тем изыскивать новые виртуозные приемы действий для великолепного изображения сцены кульминации в оригинальных танцевальных ритмах.