Вместо того чтобы сворачивать шею, что зачастую является первым побуждением по отношению к рассерженному человеку, просто расслабьтесь, заставьте себя сделать так, чтобы руки опустились, и ВЫСЛУШАЙТЕ ЧЕЛОВЕКА не перебивая! Этот фактор в общении с разгневанным человеком невозможно переоценить.
Как бы ни был человек зол, ему трудно ВЫРАЖАТЬ свой гнев словесно или действиями в течение более чем двух минут. (Не верите — попробуйте! Рассердитесь как хотите и орите, визжите, войте и делайте все что хотите, чтобы выразить свой гнев или раздражение.) Если вы будете слушать человека, пока его гнев не спадет, вы дадите ему возможность выпустить большую часть «пара». Если же перебьете, он опять восстановит свой напор, и отсчет двух минут начнется сначала}
ВЫСЛУШАЙТЕ ЧЕЛОВЕКА.
Вам наверняка не раз случалось быть свидетелями того, как дискуссия переходила на «Да, вы это сделали!», а в ответ слышалось «Нет, неправда!», и нелицеприятные комментарии летели в обе стороны. Чтобы не скатиться на этот путь, СЛУШАЙТЕ! Разве можно решить проблему не разобравшись? Слушая, вы оказываете клиенту любезность и обеспечиваете себе большое преимущество в получении информации по поводу проблемы или ситуации.