Боб Александер нанес деловой визит, имея намерение продать бизнес-курс корпорации Зига Зиглара. Президент организации, в которую он обратился, был убежден, что его продавцы неправильно заключают сделки, и что у них существует крайняя потребность (как и в большинстве компаний) в заключении сделок и увеличении потока Наличности. Встретившись с президентом, менеджером по продажам и бухгалтером-контролером, Боб собирался сделать все, чему он научился, прочитав эту книгу.
«Я не убежден, что наши продавцы имеют четкое представление, что необходимо делать в процессе продажи, — начал разговор президент, — и я знаю, что они не обращаются с предложением оформить заказ из-за того, что дела идут из рук вон плохо. Другими словами, мы ничего не продаем!». Менеджер по продажам опустил глаза и начал изучать шнурки своих ботинок. Красный флажок номер один! Бухгалтер-контролер, ощущая дискомфорт менеджера по продажам, сказал: «Да, однако в прошлом году в это время число продаж было также невелико, и статистический анализ показывает...». Его прервал президент компании. «Мы говорим не о прошлом годе! И если продажи не увеличатся, мы не будем разговаривать о том, что будет в следующем!». Красный флажок номер два!
Боб приступил к осознанию потребности процесса продажи, продолжая зондировать вопрос отсутствия обучения навыкам продажи и заключения сделок, который демонстрировал торговый персонал. Он приступил к решающему моменту в торговой презентации, поскольку в результате анализа потребностей выяснилось, что одним из составляющих является решение проблем клиента. Раскрытие секретов успешной продажи отвечало на вопрос о навыках продаж, который поднимал президент. Идеи «Увидимся на вершине» ответили на вопросы, которые Боб поставил, наблюдая за развитием этой беседы.