Навигация
Обмен ссылками

 

УЧИТЫВАЕМ ХАРАКТЕР

автор: Art
О продажах с учетом характера покупателя написано немало Я не умаляю достоинств имеющейся на сей счет информации, но хочу предупредить вас, что «диагностирование» потенциального клиента требует особой внимательности. Даже многоопытные психологи порой не в состоянии разобраться с , тем, за что лихо берутся некоторые специалисты по продажам!
В нашей компании на семинарах и при внутреннем распределении обязанностей используются два метода анализа типов характера. Один из них («Анализ вектора активности») предложен Уолтером Кларком, а второй («Профиль личности») разработан в «Карлсон Компаниз». За прошедшие десять лет мы потратили огромное количество времени и денег на исследования в этой специфической области. Основываясь на нашем опыте, хочу порекомендовать следующую информацию, которая поможет вашим потенциальным клиентам чувствовать себя более комфортно.

РАССМАТРИВАЕМ ТОЛЬКО ЧЕТЫРЕ КАТЕГОРИИ

Встречаясь с потенциальным клиентом, будьте внимательны к намекам и физическим особенностям, которые позволяют получить представление о человеке. Слушайте глазами и ушами и будьте готовы скорректировать при необходимости свое мнение. Концентрируйтесь на выделении четырех основных типов личности, и обращайте внимание на «крупные мазки», не увязая в мелких деталях. Помните, что по крайней мере иногда потенциальный клиент пытается НЕ показывать свой истинный характер, так что не дайте себя обмануть.
Прагматичные Боб и Бетти
С Бобом и Бетти вы уже сталкивались раньше. У них сильные характеры, а любимый лозунг «Ближе к делу!». Ими вы занимаетесь в первую очередь, потому что они нетерпеливы. Для создания портретов Боба и Бетти лучше всего подходят слова: смелый, уверенный, соперничающий и прямой. Эти люди

ОРИЕНТИРОВАНЫ НА РЕЗУЛЬТАТ.

Дружелюбные Фил и Фелиция
Вы непременно вспомните Фила и Фелицию, потому что таких замечательных ребят нельзя забыть. Они полагают, что каждая встреча — это вечеринка, во всяком случае так должно быть' Лучше всего их описывают слова, дружелюбный, отзывчивый, эмоциональный и компанейский. Они ОРИЕНТИРОВАНЫ НА ЛЮДЕЙ.
Искренние Сэм и Сара
С этим дуэтом у вас не будет комплексов на свой счет. Сэм и Сара становятся стабилизирующей силой в любой группе, к которой они присоединяются. Лучше всего их описывают слова: устойчивый, лояльный, хороший слушатель, сотрудничающий. Таких людей называют ОРИЕНТИРОВАННЫМИ НА КОМАНДУ.
Компетентные Карл и Кэрол
Карл и Кэрол по природе перфекционисты. У них все должно быть без сучка и задоринки. Лучше всего их описывают слова: осмотрительный, с аналитическим складом ума, следующий инструкциям и дотошный. Они ОРИЕНТИРОВАНЫ НА КАЧЕСТВО.

ВНИМАНИЕ: ОПАСНОСТЬ!

Излишне говорить, что наличие перечисленных имен не обязательно подразумевает наличие соответствующих черт характера Имена выбирались чисто условно, просто для создания классификации.
Попробуем найти примеры перечисленных типов характеров среди известных в обществе людей. К категории ПРАГМАТИКОВ (личностей, ориентированных на результат) можно отнести Ли Якокка («Если сможете найти лучший автомобиль — купите его!») или Барбару Уолтере — единственную журналистку, зарабатывающую более 1 миллиона долларов в год. Эти люди завоевали свою репутацию за смелые, ориентированные на результат действия.
К категории ДРУЖЕЛЮБНЫХ (ориентированных на людей) можно причислить Боба Хоупа, для которого нет незнакомых людей, и Опру Уинфри — всегда добрую и сердечную даже с самыми грубыми из гостей.
Примерами ИСКРЕННЕГО стиля (ориентированного на команду) могут служить Тонто, преданный компаньон Лона Рейнджера, а из молодого поколения — знаменитая Биг Берд с «Сезам-стрит». Оба они олицетворяют верность и стабилизирующие силы жизни.
К представителям категории КОМПЕТЕНТНЫХ можете отнести мистера Спока, если, конечно, болеете за «Стар Трек» (я — нет), великого тренера «Даллас Ковбойс» Тома Ландри, олицетворяющего спокойствие и собранность, и Джейн Поли из знаменитого шоу «Сегодня», которая не позволила втянуть себя в постыдную шумиху, поднятую в связи с ее уходом из этого шоу.

ЧТО В ИМЕНИ?

С этого момента ограничимся в своем анализе четырьмя категориями: 1) прагматики (дерзкие, прямые личности);
2) дружелюбные; 3) искренние; 4) компетентные. Не упускайте из виду, что каждый человек обладает НЕКОТОРЫМИ качествами всех четырех категорий. Наилучшие презентации в сфере продаж характеризуются прагматичностью, дружелюбием, искренностью и компетентностью. Цель настоящего ознакомления с анализом личности — научить вас выявлять ДОМИНИРУЮЩУЮ ОРИЕНТАЦИЮ потенциального клиента.


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей