20-ые годы в развитии русского советского музыкального творчества самым кратким образом можно определить как «период исканий». Искания эти были очень сложными, противоречивыми и порой у’водили в сторону от намеченных целей. Напряженность творческих поисков диктовалась исторической постановкой, новизной задач, стоявших перед искусством. Неизмеримо возросло этическое значение искусства^ его роль в воспитании масс. Одной из главных трудностей, стоявших на пути советской музыки, был огромный разрыв между эстетическим сознанием масс народа и профессиональных музыкантов. Понятие «широкой аудитории» коренным образом изменилось но сравнению с дореволюционным временем: если тогда оно было ограничено кругом интеллигенции, то советская «широкая аудитория» включала в себя рабочих, крестьян, красноармейцев. I Задача отражения новых тем и образов в музыкальном искусстве не могла быть верно решена без учета восприятия массового слушателя, впервые пришедшего в музыкальные театры и концертные залы. Творческие вопросы теснейшим образом переплетались с задачей воспитания художественного вкуса трудящихся. Развитие музыкального творчества протекало неравномерно: если в некоторых жанрах получили уже достаточно определенное отражение новые темы и образы революционной современности, то в других шла медленная, трудная, иногда почти незаметная перестройка.