Для реализации задач в рамках принятого в 1998 г. долгосрочного плана мероприя- тий были предприняты огромные усилия, однако работа все еще далека от завершения. Ниже приводится график, в который включены как недавно завершенные, так и текущие и будущие проекты.
Июнь 2000 г.: приобретено здание страховой компании, являющееся образцом архи- тектуры ар-деко, под нужды экспозиционных залов, библиотеки, центра реставрации, образовательного центра и кабинетов сотрудников музея.
Декабрь 2000 г.: официально стартовала кампания по привлечению финансирования на капитальные проекты 2001 г., которая не только обеспечила достижение намеченного объема средств в 200 миллионов долларов, но в конечном счете принесла музею 247 миллионов.
2000–2005 гг.: в сотрудничестве с филадельфийской архитектурно-инженерной ком- панией «Витетта» завершена разработка первого в истории музея комплексного мастер- плана, одобренного и принятого попечительским советом и нацеленного на реконструк- цию музейной инфраструктуры, решение проблемы нехватки площадей в ближайшие 10 лет и позже. В этом документе детально отражены следующие моменты:
– реконструкция основных инженерно-технических систем во всех музейных помещениях;
– требования по ремонту фасадов и кровли музейного здания;
– осуществление реэкспозиции отделов американского, азиатского, современного искусства, а также отдела временных выставок;
– перепланировка пространства для оптимизации функционирования музея;
– расширение музейных площадей в целях удовлетворения существующих и будущих потребностей в экспозиционном пространстве, а также помещений для посе- тителей;
– разработка планов деятельности, которые учитывали бы необходимость обеспечить непрерывное функционирование музея во время реконструкции и ее единовре- менное завершение.
2003–2004 гг.: приобретено, отремонтировано и реконструировано здание площадью 4645 м2 под нужды оборудованного по последнему слову техники внемузейного фондохранилища и учебно-образовательного центра.
2004–2007 гг.: завершена реконструкция и расширение здания Перельмана по проекту архитектурной мастерской «Глюкман Мейнер Архитектс», в результате чего музей получил дополнительно 16 072 м2 экспозиционных залов, помещений для на- учно-исследовательской работы, реставрационных лабораторий и административ- ных служб.
Октябрь 2006 г.: в ходе специально организованного конкурса победили лауреат Притцкеровской премии архитектор Фрэнк О. Гери и его студия «Гери Партнерз», и им было поручено разработать проект расширения и реставрации главного здания музея.
2007–2009 гг.: привлечены фирмы «Олин Партнершип» и «Аткин Ольшин Шаде Архитектс» для разбивки ландшафтного сада скульптуры и строительства подземной парковки на 440 мест непосредственно к западу от главного музейного здания, чтобы публика могла более активно использовать для отдыха городские парки.
Архитектурная модель, разработанная дизайнерами бюро «Гери Партнерз», планы расширения для новой галереи под Восточной террасой музея Филадельфийский художественный музей
2007–2009 гг.: осуществление очистки поверхности и реставрации швов известняко- вого фасада 80-летней давности, ремонт кровли, реставрация внутренних металлокон- струкций (по проекту «Тиффани и Ко»).
2008–2010 гг.: обновление сада при Музее Родена, Меудон-гейт – главного входа в него, а также прилегающих парковых территорий в русле первоначального замыс- ла легендарного ландшафтного архитектора Жака Гребера как составная часть общего плана благоустройства по оси улицы Бенджамина Франклина, центральной магистрали Филадельфии.
Следующие этапы плана реконструкции и расширения главного корпуса, разрабо- танного «Гери Партнерз» и реализованного на настоящий момент на 65%, включают в себя:
– сооружение загрузочно-распаковочной зоны, обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и безопасности для жизни, а также реконструкция внутренних систем (предполагаемая дата начала работ – январь 2010 г.);
– реставрация больших залов (рядом с входной зоной музея) для посетителей и школьных групп;
– расширение экспозиционных площадей для разделов американского, азиатского и современного искусства;
– организация новых галерей для временных выставок.