В 90-х годах XIX в. в Англии так же, как и в других европейских странах, начал развиваться новое художественное направление (местный вариант европейского модерна). Отказ от декоративных элементов исторических стилей, линиарний, «плавный» орнамент, широкое использование новых материалов определили характерные черты нового течения. Работы английского графика Обри Бердслея, который искал новые и выразительные графические приемы, рисунки архитектора-декоратора Мак-Мардо, работавший над созданием новых типов декоративных обоев и использовал в своих композициях стилизованные растительные орнаменты, и многих других художников способствовали расцвету английского декоративного искусства этого периода . Металл, железобетон, стекло постепенно начинают играть в архитектурной композиции зданий все более значительную роль. Стремление к свободному и природного группировки объемов привело к отказу от симметрии. В крупных общественных зданиях новые тенденции отразились впервые в здании Уайт-Чепельский художественной галереи в Лондоне, построенной по проекту архитектора Г. Таунсенда в 1897 - 1899 рр. Новые мотивы здесь появились не только в интерьере, но и в композиции фасада. Гладкая плоскость стены, которую прорезает большая арка портала, по-новому выполнен ряд небольших оконных проемов, объединенных в горизонтальную полосу с помощью каменных поясков, контраст гладких поверхностей с грубой фактурой - все это не имеет ничего общего с привычными архитектурными формами, царившие до сих пор. Нарочито асимметрично расположен главный вход вносит беспокойную контрастную ноту в достаточно лаконичный и регулярно решен фасад.