Навигация
Обмен ссылками

 

Развитие связей.

автор: jatusia1992
Еще большее значение транспортного узла приобрел Харьков. В результате развития внешней и внутренней торговли во второй половине XIX в. усилились экономические связи центра государства с черноморскими и азовскими портами: Одессой, Николаеве, Херсоном, Севастополем. Это обусловило строительство железной дороги Москва - Харьков - Ростов (1669), а затем железной дороги, соединяющей центр государства через Харьков с Севастополем и Николаева (1071). В 1895 через Харьков прошла Балашовская железная дорога, ведущая на Волгу через Донбасс, который начал развиваться как мощный источник угля. В 1911 - Северо-Донецкая железная дорога, которой уголь из Донбасса и руда из Кривого Рога доставляли к промышленным предприятиям центральных районов страны. Харьков стал одним из крупнейших железнодорожных узлов. После строительства железных дорог бывшая шоссейная дорога Москва - Харьков (Подольское шоссе), входящий с севера в исторический центр города по Сумской улице, теряет значение внешней транспортной коммуникации. "Отменяется" бывшая почтовая дорога из Харькова на Крым. Со временем внешние грузовые и пассажирские перевозки начинает выполнять железная дорога. Таким образом, основным внешним сообщением становится железная дорога. Она огибает город с юго-востока, юга и запада.
Вдоль нового направления внешнего движения формируются грузовые и пассажирские железнодорожные станции. К западу от центра, у подножия Холодной горы - ст. Курско-Харьков-Азовской дороги, с начала XX в. - Ст. Южных железных дорог. На южной окраине города в долине реки Нетеча - ст. Северо-Донецкой железной дороги. В обширной долине на юго-востоке - ст. Балашовского железной дороги. Вдоль железных дорог и, в первую очередь, вблизи железнодорожных станций Балашовского и Южных железных дорог начинают формироваться районы промышленных предприятий, складов и рабочих поселков. Крупные предприятия концентрируются на северо-западе и 12 юго-востоке от центра. Многочисленные мелкие предприятия расположены на юге, вокруг ст. Северо-Донецкой железной дороги. Строят новые заводы на юго-западной окраине города. В связи с этим формируются новые направления внутреннего движения, которые соединяют эти промышленные зоны. Несмотря на то, что центр утратил значение места притяжения внешних потоков, внутреннее движение продолжает идти к нему в связи с существованием старой центральной структуры улиц.
Все потоки грузового движения, увеличивающиеся следующих через центр города радиальными улицами. Таким образом, структура движения Харькова на рубеже XIX - XX вв. обусловлена новым внешним движением, огибал город, и формированием внутренних потоков, которые стали совмещать периферийные центры притяжения, образованные на внешних направлениях.


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей