Навигация
Обмен ссылками

 
автор: jatusia1992
С того момента, когда архитектура покидает игривую подвижность своего юношеского возраста и становится мужественной, сдержанной и строгой, она берет в руки вожжи всех искусств. Чинквеченто воспринимало все sub specie architecturae.
Пластическим фигурам на гробницах отводится определенное место; они вставляются в рамку, в оправу и укладываются на место; ничто в них не может быть сдвинуто или изменено, даже мысленно; понятно, почему каждая часть должна находиться именно здесь, а не чуточку выше или ниже. Отсылаю к моим разъяснениям относительно Росселлино и Сансовино на с. 74 и след. То же самое испытывает и живопись. Там, где она в качестве стенописи вступает в отношение с архитектурой, последняя всегда является господствующей. Какие странные вольности позволяет себе Филиппино в фресках Santa Maria Novella! Он выдвигает вперед пол своей сцены, так что часть фигур прямо стоит перед стеной, и затем попадает в высшей степени курьезное отношение к настоящим архитектурным элементам на краях.
 
 
автор: jatusia1992
Жесткость проведения при османовской реконструкции градостроительных принципов классицизма оказалась в однообразии композиционных приемов (их было всего несколько), в их упрощении, в обязательной симметрии проложенных магистралей и площадей в виде звезды с лучами улиц. Увеличены расстояния между сооружениями, находящимися на одной композиционной оси и призваны архитектурно соединить огромные пространства, привели к обострению противоречий между масштабом отдельных зданий и масштабом города. Отдельные элементы архитектурного целого потеряли, таким образом, свое композиционное значение.
 
 
автор: DARK-ADMIN
Существует взгляд на историю искусства, который видит в искусстве «перевод жизни» (Тэн) на язык образов и пытается понять каждый стиль как выражение господствующего настроения времени. Никто не будет отрицать плодотворности такой точки зрения; но она все же ведет лишь до известного пункта, хотелось бы сказать — лишь до того места, где искусство начинается. Тот, кто имеет в виду лишь общее содержание художественного произведения, вполне ею удовольствуется, но если мы захотим измерять вещи принципами художественной оценки, мы будем вынуждены обратиться к формальным моментам, которые сами по себе лишены выражения и относятся к процессу развития чисто оптического характера.
Таким образом, кватроченто и чинквеченто, как понятия стиля, не исчерпываются одной лишь характеристикой со стороны содержания. Они имеют двоякий корень и указывают на развитие художественной способности зрения, независимой в главном от особого направления мыслей и специфического идеала красоты.
 
 
автор: jatusia1992
ГЕРМАНИЯ.
Архитектура – классицизм, Бранденбургиские ворота; живопись – романтизм - Фридрик; пейзажист, великие красоты северной природы, О. Рутне Видермайер – реализм без соц.пафоса в камерной манере. “Бедный поэт”
АНГЛИЯ: Классицизм, реализм, В.Блейк – иллюстратор своих стихов («Дворец”, «Ночной кошмар”), развивается пейзаж, идеи английской свободы. Повозка с “, «Гроза”, - предметы импрессионализма. Тёрнер – в архитектуре сильные увлечения готкой (здание парламента), верен своим традициям. “Хрустальный дворец” Живопись: интерес ко всему неестественному, идеал – средневековое искусство, сюжеты из Евангиле и Библии, эстетика модерна Эстетический кризис – интерес к ремеслам, витражи.
 
 
автор: jatusia1992
19 век – серьезные изменения в социальном устройстве, социальные катаклизмы.
Франция – лидер Приходят революции и смены государственных строев.
Сдвиг в мировоззрении Прямое отображение жизни Преобладание живописи (прямое отображение жизни), усиливающаяся роли личностного начала.
Временное искусство главенствует.
Во Франции воцаряется Наполеон => стиль ампир. Развивается археология, чтобы узнать прошлое Церковь Ла-Мадлен Триумфальные арки – похожи на арки Константина.
Шальгрен – триумфальная арка на площади звезды, 1 из больших улиц парижа.
Жак Луи Давид – любимый живописец Наполеона. “Коронация Наполеона”: в соборе Парижской Богоматери, многие моменты не соответствовали реальности: матери наполеона не было на коронации.
Переходит к искусственноести и театральности “Переход через Сен-Бернар”.
Ученик – Антуан Гро – “Наполеон на Аркольском мосту” (зачатки романтизма) Т,Жерино - новая парадигма – романтизм: точка зрения – сверху вниз.
 
 
автор: jatusia1992
Кристофер Рен начал работать еще в 17 веке, трудно говорить о барокко. Церковь Св.Мартина – планировка церквей поздней готики.
Появляется парковый ансамбль, пейзажный парк имитирует естественные природные виды, все продумано.
В Англии развивается неоготика. Готика в Англии не замирала, с сер. 18 века – попытки вернуть готические традиции. Усадьба Строуберри Хилл – вольная планировка, большие окна. + неогоика в Китае Готика – альтернатва классики.
Живопись развивается очень своеобразно. Рококо провляется, но не в такой степени, как во Франции. К Франции обращаются за эталонами и образцами.
 
 
автор: jatusia1992
Испанская лестница (несколько островков) Фонтан Треви: шумное, избыточное барокко Классицизм был ориентирован на Палацио – виллы без купола. Также был популярен в Неаполе (юг Италии) Собственные традиции сохранила Венеция. Тьеполо работал в стиле барокко, мастер монументальной живописи, продолжатель традиций Тициана, украшал церкви, дворцы, виллы.
“Избиение младенцев” Жизнерадостный художник “Явление Мадонны с младенцем” Много светских росписей: мифологические и литературные сюжеты.
 
 
автор: jatusia1992
Лидер – Франция (Людовик 14). Эпоха просвещения, в конце – Французская революция, переход к капитализму. Разделение разных сфер человеческой жизни. Эпоха Просвещения – культ разума, рационального начала, чувства (разум и чувства противопоставлены) Противоречивость и светский характер – особенности 18 века.
Франция.
Жюль Мансар – главны архитектор Франции.
Здания проектируются в размере целого города.
Вандомская площадь в Париже – идеал правильной площади – прямоугольник со скошенными углами.
Большой Трианон – для отдыха короля, пребывания в лоне природы. Галерея для прогулки в плохую погоду – идеал для архиекторов.
 
 
автор: jatusia1992

Архитектура: Наблюдается постепенное формирование классического направления. Ордер, гармонические формы. Зодчий Луи Лево в середине XVII в. продолжает строительство Лувра, строит замок Во-ле-Виконт вместе с живописцем-декоратором Лебреном и архитектором Ленотром. Декоративные работы в Версале выполняет Шарль Лебрен. Д ля Франции характерна барочная отделка залов и скульптуры в экстерьерах. Фасады зданий по-классически сдержанны. Интересна церковь Сан-Лоренцо в Турине (1668-1687). Здесь архитектор Гварди использовал возможности конструкций того времени. В 1671 г. образовалась Академия Архитектуры.
Версаль: барочная пышность, великолепие.
 
 
автор: jatusia1992
Рембрандт – живописец светотени. Он насыщает картину человеческими переживаниями. Он любит писать суровые усталые лица бедняков, любит писать старцев, старух, слепых, увеченных. Поэтизация будничного («Портрет Саскии» (жены художника), «Даная», “Жертвоприношение Авраама”).
Х-ка второстепенных жанров: - Расцвет пейзажа: кажущееся однообразие - Натюрморт: невзрачные пятна, эстетическое наслаждение, фактура.
Типичные голландские пейзажи – ветряные мельницы, каналы со скользящими по ним лодками, серое небо – отражены на полотнах Ян ван Гоена и Якоба ван Рейсдаля. Марины – морские пейзажи – пишутся в это время Яном Порселлисом. Анималистический жанр проявлен в творчестве Альберта Кейпа («Коровы на водопое»). Голландские натюрморты скромны по размерам и мотивам. Таковы картины Питера Класа и Вильяма Хеда. Крестьянский быт отражен в творчестве Андриана ван Остаде.
Особо выделяется дельфийская школа живописи (по названию города Дельфты). К ней принадлежат мастера Карель Фабрициус Эммануэль де Витте, Ян Вермер Дельфтский. Вермер Дельфтский пишет те же бытовые сцены - девушку за чтением письма, служанок за работой, домашние концерты. Замечательная цветовая гармония в картинах Вермера – одна из тайн его искусства («Головка девушки», «Вид Дельфта»).
 
Авторизация
Топ новостей