Навигация
Обмен ссылками

 

Искусство Западной Европы 19 века.

автор: jatusia1992
19 век – серьезные изменения в социальном устройстве, социальные катаклизмы.
Франция – лидер Приходят революции и смены государственных строев.
Сдвиг в мировоззрении Прямое отображение жизни Преобладание живописи (прямое отображение жизни), усиливающаяся роли личностного начала.
Временное искусство главенствует.
Во Франции воцаряется Наполеон => стиль ампир. Развивается археология, чтобы узнать прошлое Церковь Ла-Мадлен Триумфальные арки – похожи на арки Константина.
Шальгрен – триумфальная арка на площади звезды, 1 из больших улиц парижа.
Жак Луи Давид – любимый живописец Наполеона. “Коронация Наполеона”: в соборе Парижской Богоматери, многие моменты не соответствовали реальности: матери наполеона не было на коронации.
Переходит к искусственноести и театральности “Переход через Сен-Бернар”.
Ученик – Антуан Гро – “Наполеон на Аркольском мосту” (зачатки романтизма) Т,Жерино - новая парадигма – романтизм: точка зрения – сверху вниз.
Сменяются привычные уклады жизни, крушение былых идеалов, не оправдавших себя – появляется романтизм (сначала в литературе и в музыке) “Плот медузы” – романтизм, 35 квадратных метров, бурная реакция – аллегория с крушением всей Франции, на 1 плане – смерть и трупы, но побеждает надежда.
Эжен Делакруа – “Резня на острове Хиос”: борьба за независимость Греции, на 1 плане – смерть, трупы, сильная динамика полотна.
“Смерть Сарданапала” – сюжет-факт из истории Ассирии, бессюжетные композиции, нагромождение людей и красок.
“Алжирские женщины” – жизнь форма, красок, света – основа для появления импрессионизма, осоенности зрительского восприятия.
Делакруа исследовал художественные проблемы – отправился в южные страны, где цвета ярче.
Шопен – основа романтизма в музыке.
“Свобода, ведущая народ” – аллегорический образ.
Марсельеза Энгр – был классиком, портреты, восхищение красотой, отображение современного общества, ясность и четкость, отображение социальной подоплёки => похоже на греческие скульптуры, карандашные рисунки “Портрет жены”, “Одалиска”, “Портрет госпожи Муанасье” Расцветает печатная графика – гравюрные карикатуры, высмеивавшие и критикующие отношение к реалиям.
Домье – график, политич. Карикатуры – на заседание правительства, на Луи Филиппа. Для зарисовок часто делал модели. В живописи отход от карикатуры, реализм, бедные люди, показанные с уважением “Прачка”, “Вагон”. Изображение бедных как достойных людей.
40-50-е лидирует реализм.
Курбе: самоцчка, копировавший картины мастеров в Лувре, “Добытчики камня”, “Похороны в Орнане”, изображение себя “Здравствуйте, господин Курбе”, “Мастерская художника” Ж.Ф.Милле изображал крестьян, до сих пор не привлекавших внимание живописцев. Крестьяне за своим обычным трудом “Сеятель”, нет конкретики, поза гармонична, живет в гармонии с природой и землей, «Оборщицы колосьев» 2 и 3 четверть 19 века – расцвет пейзажа. Мастера прибегали к идеализированному пейзажу. Художники обращались к той среде, в которой они находятся.
Коро: состояние природы - состояние души, выходит на пленер, рисовали определенное место. “Лодочник” Руссо: живопись как у Дюбре, штрихованный мазок, коричневый и зеленый цвет, изображение того, что видит человеческий глаз.
Архитектура: эклектика (смешение стилей), применение железных конструкций (сначала – чугун), опоры могли нести большую тяжесть, => постепенное развитие и запаздывание в применении новых возможностей Библиотека св.Женевьевы, научная библиотека – также чугунные столбы, воздвигнутые на большую высоту, воздушные здания 1 пол. 19 века – необходимо выделить достойные явления 2 пол. 19 века – не так важно что-либо выделять, новое понимание: искусство – сфера человеческого Э.Мане: художник-реалист, «Любитель абсента”, «Музыка в Тюльери”, про художественные проблемы, а не про общество. Искусство изображает жизнь вообще, жизнь – это поток, прием копирования, красота, цветовые пятна, тщательная моделировка, ощущение потока. “Завтрак на траве” – картина про искусство, схема ренессанской картины, единство фигур и пространства, обвиняли в эротизсе.
“Олимпия” – тема классика, имя Олимпия – нарицатеольное, изображена куртизанка, но картина не про нее, а дело в чисто художественном эксперименте, попытка поразмышлять о природе искусства.
“Портрет Золя” – раскрытие личности, масса предметов, чисто худ.проблема Импрессионисты – свежесть, острота восприятия конкретного момента, формирование новой концепции в 70-е гг.
К.Моне «Восход солнца” – передача своих художественных впечатлетий, особенность зрительского впечатления.
“Бульвар капуцинов” – наша точка зрения уравнивается с точкой зрения художников на балконе, цветные мазки Импрессионисты – практики, а не теоретики.
К.Моне любил изображать природу, изображение собора днем и ночью Писсаро – пейзажист, атмосферные явления.
Ренуар – изменчивость, беседа, танец быстро изменяются.
“Портрет Жанны Самари” – изображение в беседе, суть – наслаждение красотой девушки, тело почти не существует, розовый фон – яркое платье Э.Дега – тема движения, изображал балерин и лошадей, конкретное движение, поклонник рисунка, был скульптором, сложная композиция. “Репетиция”, «Голубые танцовщицы”, Жорж Сёр – увядание импрессионизма, появление постимпрессионистов. “Воскресная прогулка на острове Гран Жан”.
Поль Сезанн: начинал как импрессионист, интересовался все, живописью, натюрмортом и пейзажем. Круглые предметы на плоскости стола, анализирующий подход, проекция реальности на плоскость. Важна круглая форма, а не фактура. Пейзажи – изображения гор.
Ван Гог: сын пастора, самоучка, другой подход – субъективный, гиперэмоциональный подход. Одна из первых масляных картин – «Едоки картофеля”, мрачноватая убогость + тесная сплоченность, серо-зеленые цвета Ван Гога интересовал человек. Весь мир для него – одушевленный предмет.
“Красивые виноградники Арна” - палящий зной, все переливается, пространство искривлятся, источник – сонце, яркий цвет, общий потом жизни.
“Ночное кафе в Арле” – страшное место, искривление пространства.
Многочисленные портреты и автопортреты: ищет душу, искажение пропорций, внутренняя энергия.
Поль Гоген: картины на старинные сюжеты, не нужно изображать все как есть: надо синтезировать. “Кафе в Арле” Тулуз-Лотрен: калека, показывает мир «на дне” Огюст Роден: скульптура приобрела обычное восприятие, всё изложил Роден, вводит незаконченный конец, пиближение к символизму (разрыв между обыденностью и идеалами). Есть иная реальность. Образы далеки от обыденности. Роден был близок к символизму. “Врата ада должен был украсить…?” Модерн – последний стиль, который объединяет всю европу. Модерн трудно отделить от постимпрессионизма, как и символизм.
М.Дели – ученик Гогена. «”Музыка в священном лесу”: концерт в лесу, колорит – близкие тона. Обращение к античным мотивам. «Девушки на берегу моря” – есть образы; больше, чем сцены из жизни.
Г.Маро, О.Рудон – мистика, подход для символизма.


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей