Жесткость проведения при османовской реконструкции градостроительных принципов классицизма оказалась в однообразии композиционных приемов (их было всего несколько), в их упрощении, в обязательной симметрии проложенных магистралей и площадей в виде звезды с лучами улиц. Увеличены расстояния между сооружениями, находящимися на одной композиционной оси и призваны архитектурно соединить огромные пространства, привели к обострению противоречий между масштабом отдельных зданий и масштабом города. Отдельные элементы архитектурного целого потеряли, таким образом, свое композиционное значение. Наибольшая Ошибка империи, по мнению Энар, заключалась в том, что он пропустил транзитные перевозки через самый центр города, создав опасный участок на перекрестке возле башни Сен-Жак. Пытаясь улучшить планирование центрального района Парижа, Энар составил проект четырехугольного излучающего ядра со сторонами 1 км.