Лидер – Франция (Людовик 14). Эпоха просвещения, в конце – Французская революция, переход к капитализму. Разделение разных сфер человеческой жизни. Эпоха Просвещения – культ разума, рационального начала, чувства (разум и чувства противопоставлены) Противоречивость и светский характер – особенности 18 века. Франция. Жюль Мансар – главны архитектор Франции. Здания проектируются в размере целого города. Вандомская площадь в Париже – идеал правильной площади – прямоугольник со скошенными углами. Большой Трианон – для отдыха короля, пребывания в лоне природы. Галерея для прогулки в плохую погоду – идеал для архиекторов. Стиль рококо. Идеально отражены вкусы французской аристократии, которая ориентировалась на собственный комфорт, изысканность, избалованность, наслажденияю Рококо – стиль интерьера (стиль, отображающий жизнь человека). Характерна камерность (вялый по сравнению с барокко), слабая чувсвуенность, нет большрй эмоциональности. Удовольствие разглядывания. Роль живописи была небольшой, на 1 месте – литература и музыка. Задачи живописи снижаются. Антуан Ватто – выходец из низов, самоучка, был театральным художником, создал жанр “галантных празднеств” – приятное времяпровождение дам и кавалеров часто на лоне природы (флирт и кокетство). “Отплытие на остров Кеферы” – сюжет не важен, важно настроение, Кефера – остров влюбленныхЮ мир мечты, бегство от реалдьности. Зарисовки Ватто – “Праздник любви”.Картины создаются для наслажденияю Часто театральные актеры становились героями картин Ватто. Француа Буше – главный мастер любовика 15, Екатерина 2 заказывала ему картины. Изображения обнаженной натуры “Диана”, “Юпитер и Калистра”, “Венера утешает Амура” Для барокко – яркие цвета, для рококо – полутонаю Мадам де Памподур – фаворитка людовика 15, часто изображалась на картинах. “Пейзаж с мельницей” Фрагнар – ученик Буше. Жизнелюбивое отношение к жизни, портреты, бытовые сцены, разные масштабы “Качели”, “Начинающая натурщица” Появляется искусство, ориентированное на вкусы 3 сословия. Шарден начинает с простых натюрмортов “Медный бол”, “Натюрморт с серебряным кубком”). Видит красоту везде, в каждой картине – своя история предметов. Бытовыпе сюжеты. “Прачка” Мелочи складываются в единое целое “Автопортрет” Грёз – изображал 3 сословие, волновала сторона вопроса; не чувственность, а чувствительность. “Паралитик” – любимая картина Екатерины 2. Преувеличение эмоций. “Балованное дитя”, “Девочка с голубкой” Постепенно живопись стала превращаться в театр и литературу. Появление пейзажей с руинами (природа – фон, идеальное окружение) Хубер Роббер “Пейзаж с развалинами храма’, “Большая галерея в Лувре”, “Большая галерея в Лувре в руинах” Скульптура рококо – Амуры и Венеры, “Вертун и Помона” (маскарад, не боги) Фальконе – “Амур”, “Медный всадник” (по заказу Екатерина 2), конь – символ господства над стихией, постамент – необработанный камень в виде волны. Гудо – самый популярный во Франции скульптор, основа – портрет, учился в Риме (известность принесла “Диана”) , изображал современников “Вольтер”. Каждый персонаж – волевой, талантливый. Одна из статуй Вольтера существует в 2 экземплярах. “руссо”, “Джефферсон” Архитектура: раньше, чем в других видах искусства, появляется стремление к рациональности. Габриэль – малый каменный дворец в Версале, четко рассчитанные пропорции, нет ничего лишнего, искусственного, единство, гармония, простота. Большие ансамбли Габриэля – площадь людовика 15 в Париже, в центре – фонтан, идея правильных форм, здания обрамляют площадт. Суфло: Пантеон (1758-1790) задуман как повтор собора Св.Петра в Италии, усыпальница великих людей Франции. Леду – проектировал заставы, дорический ордер, нет украшений. Во время Фр.Рев. многие архитекторы переносили свои замыслы на бумагу, т.к. не было возможности строить в реальностию Социальное проектирование (в рамках “свободы-равенства-братства”), чтобы никого не выделять. Жан Луи Давид – художник классицизма во Франции. Изучал живопись Пуссена. Картины о римской истории республиканского периоа. “Клятва Горация” – конфликт долга и чувств (победит долг). “Брут” – долг должен восторжествовать, движение с левой стороны на правую. 1789 – Взятие Бастилии “Смерть Марата”, “Портрет мадам Саркамье”