Танцевальная фигура должна тесно увязываться с танцевальными движениями. Тогда пластически яснее раскроется идейно-тематическое содержание произведения. Танцевальная фигура, гармонично увязываясь с танцевальными движениями, совершенствуется как пластическая форма и смыслово-значимая линия раскрываемых танцевальных картин. Танцевальные движения и танцевальная фигура, формируя образное единство, выражают мысли, чувства, жизнь персонажей. Такая постоянная согласованность двух компонентов позволяет зрителям воспринимать их не по отдельности, а в едином образе. Танцевальная фигура должна быть формирована с таким расчетом, чтобы искусно связывались друг с другом и дальше развертывались танцевальные движения. При ее посредстве танцевальные движения связываются между собой и развиваются в соответствии с идейнотематическим содержанием произведения. Если не изменять фигуру и заставлять танцующих двигаться на одном месте, то это сужает диапазон художественного образа танца и не дает возможности показать многоплановые образы. И в случае повторения одних и тех же движений их окраски и выразительные эффекты меняются одновременно с разнообразным изменением фигуры. Танцевальная фигура должна быть сформирована в духе обеспечения тесной увязки танцевальных движений. Тогда танец раскрывается полнее и показывает более разнообразные художественные образы. Танцевальная фигура должна быть такой, которая способствует образованию комбинации и узлов танцевальных движений, непринужденному изменению моментов и картин танца. Она должна согласоваться с музыкой. Только в этом случае можно ярко отображать содержание произведения, сделать его пластическую красоту четкой. Поскольку танцевальный ритм образуется на базе музыки, то танцевальную фигуру следует согласовать с музыкой и формировать соответственно ее эмоциональному характеру и размеру.