При комбинировании танцевальных ритмов по хореографической грамматике важное значение имеет умелое соединение в комбинацию танцевальных узлов. Танцевальный узел есть основная единица комбинации танцевальных ритмов. Не только танцевальные ритмы для создания художественного образа танца, но и элементарные движения, нацеленные на тренировку, соединяются в танцевальных узлах как основных единицах комбинации. Поскольку основными единицами комбинирования всех танцевальных ритмов в хореографии являются танцевальные узлы, то следует эти узлы танца умело соединять в комбинацию. Это сделает грамматически безупречными ритмический ход танца и его художественную образность. Танцевальный узел представляет собой небольшое соединение танцевальных ритмов, имеющее относительную законченность. Поэтому ясными должны быть его начало и конец. Один танцевальный узел обычно равняется 8-тактному музыкальному размеру и имеет определенную фигуру. Эти узлы надо скомбинировать в соответствии с течением музыки и изменением фигуры. В танце, узлы которого искусно соединены по духу и букве хореографической грамматики, четкими оказываются изобразительные «абзацы» хода танца и еще ярче выражается идейно-эмоциональное содержание произведения.