Навигация
Обмен ссылками

 

Ким Чен Ир о танцевальном ритме.

автор: jatusia1992
Для того чтобы собрать танцевальные ритмы, содержащиеся в фольклорных танцах, нужно в широком масштабе искать танцевальный фольклор. В минувший период в области хореографии эта работа широко велась, следуя курсу нашей партии по вопросам литературы и искусства, направленному на унаследование и развитие культурного наследия. И вот результат: немало найдено танцевального фольклора, эти танцы сегодня получили новую, сценическую жизнь созвучно эстетическим вкусам нашего народа, внедрено немало танцевальных ритмов. Однако, надо сказать, не найденных наверняка больше, чем найденные. В былые времена наши предки создавали много своеобразных по местностям фольклорных танцев, но до наших дней дошло не так уж многое. Это связано, главным образом, с антинародными акциями правителей-феодалов, третировавших народное искусство, и с происками японских империалистов, пытавшихся уничтожить национальную культуру Кореи.
Работникам хореографии надлежит систематически изучать исторические материалы, архивные документы, больше собирать различных местных фольклорных танцев, которые пока неизвестны. Чтобы еще больше обогатить наше танцевальное наследие, им надо собирать больше фольклорных танцев, выявляя содержащиеся в них своеобразные ритмы.
Следует отыскивать танцевальные ритмы также в придворных и религиозных танцах. Придворные танцы исполнялись в королевских дворцах для королевской династии и правителейфеодалов, а религиозные – главным образом в монастырях в период процветания буддизма. Все они, и придворные и религиозные, отражали мысли, чувства, жизнь правителейфеодалов. Но в их формах в определенной мере отражаются национальные особенности. Поэтому и в них нужно находить ритмы танца, отличающиеся национальными чертами, и воспроизводить их.
Воспроизводя найденные ритмы движений из танцев, созданных предками, не следует заимствовать их механически, в том же виде. Надо отшлифовывать их созвучно современным эстетическим вкусам. Они были созданы в прошлом в соответствии с мыслями, чувствами, эмоциями людей того времени. Душевно-эмоциональный мир человека с течением времени и переменами жизни тоже изменяется. Мысли, чувства, эмоции нашего народа, строящего сегодня социализм, ни в коем случае не могут быть отождествлены с теми, что были у народа в прошлые времена. И естественно, что ритмы танца, созданные соответственно эстетическим вкусам людей прошлого времени, не могут точно отвечать нынешним эстетическим эмоциям нашего народа.
Следовательно, не следует воспроизводить ритмы танца, созданные в прошлом предками, буквально – так, как они есть. Нужно обработать их, ориентируясь на эстетический вкус современности.
Однако, ссылаясь на это, не следует их чрезмерно модернизировать.
Такая, я бы сказал, сверхмодернизация не даст возможности сохранить национальные черты, далее лишит танец национального характера.
Шлифуя найденные ритмы движений из старинных танцев, необходимо сохранять исконный их характер и в то же время продуманно обработать их сообразно эстетическим вкусам современника.
Необходимо создавать и новые ритмы танца, выражающие думы, чувства и жизнь нашего народа в современности. Ныне в нашей стране под мудрым руководством партии и вождя взяли мощный разбег три революции – идеологическая, техническая и культурная – и в жизни народа происходят новые перемены. Возьмем, к примеру, его трудовую жизнь. Успешно осуществляется техническая революция, и ручной труд механизируется в области сельского хозяйства, не говоря уж об отрасли промышленности. Так, раньше на селе выдергивание рисовой рассады и ее пересадка осуществлялись вручную, а теперь эти работы производятся с помощью машин.
Разнообразие жизни нашего народа, приобретающей с каждым днем все новый и новый облик, требует соответствующих ему новых ритмов танца. Новую жизнь нужно изображать в новых танцевальных ритмах.
Невозможно полноценно изображать ее посредством тех ритмов, в которых отражена жизнь прошлых времен. Так, в случае изображения крестьянской жизни, например, пересадки рисовой рассады, трудно изображать картину механизированной пересадки старыми ритмами танца, которые показывали процесс ручного труда. Для этого, естественно, необходимо создать соответствующие новые ритмы танца.
Только так можно правдиво отображать мысли, чувства, эмоции наших крестьян, которые проводят высадку рисовой рассады и другие полевые работы при помощи машин. Новые ритмы танца следует создать так, чтобы в них отразилась новая жизнь и в то же время были четко воплощены характерные национальные черты.
Задача хореографии – больше создавать новых ритмов танца, которые ярко выражали бы национальные черты, правдиво отображать с каждым днем изменяющую свой облик жизнь нашего народа во всем ее разнообразии. Таким образом, необходимо еще более обогащать наше танцевальное искусство, развивая его активнее с позиции чучхе, и более полно удовлетворять культурно-эмоциональные запросы народа.


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей