Придворный танец возник и развивался в различных формах в зависимости от стран и наций. Это связано с тем, что жизнь во дворцах у них велась по-разному. В европейских странах он развивался в основном в форме бального танца. Исток бального танца был взят в общем-то из фольклорного танца, созданного и развивавшегося в народной среде. А феодалыаристократы изменили его композиции и переработали его танцевальные движения согласно своим вкусам и эмоциям. Формы бального танца, исполнявшегося во дворцах европейских стран, хотя и имели ряд различий по странам и нациям, но мало чем отличались друг от друга. Придворный танец в странах Востока развивался иначе, чем в Европе. В странах Востока этот танец развивался не как танец, исполняемый непосредственно королями и феодалами-аристократами, а как предмет зрелища для них. И у нас в стране при феодализме развивался придворный танец. Поскольку этот танец был создан соответственно с мыслями, эмоциями и жизнью феодалов-аристократов, то его содержание носило антинародный характер. Однако в движениях и форме танца отражался национальный колорит. Национальная колоритность придворного танца объясняется тем, что в основе его лежит фольклорный танец, рожденный в народе, и что он создан сведущими в искусстве людьми из среды народа. В феодальном обществе правящий класс проводил религиозный обряд, внедрив в него танец, для того, чтобы распространять в среде народа религиозные каноны. При феодализме было немало религиозных танцев и у нас в стране. В религиозных танцах феодального общества нашли свое отражение мысли, чувства и жизнь правящего класса, поэтому во всяком случае они носили сугубо религиозную окраску. Однако и религиозные танцы, как и придворные, были созданы на основе фольклорного танца мастерами искусства, выходцами из простых людей. Поэтому танцевальные движения и 14 другие их формы не могли не сохранить национального колорита. В капиталистическом обществе в танцах нашли свое отражение мысли, чувства и жизнь буржуазии, и буржуазные танцы антинародны. Они разъедают здоровое сознание и жизнь народа, приучают его к гнилой распутной жизни. Они изображают в уродливых ритмах враждебную труду, упадочническую жизнь буржуазии. Танец, отражающий мысли и чувства буржуазии и ее жизнь в капиталистическом обществе, давно лишился своего облика как благородного искусства. Развлекательные танцы, которые наводняют питейные и увеселительные заведения в капиталистическом обществе, отражают лень, ненормальные мысли, чувства и жизнь буржуазии. Эти танцы самого реакционного, антинародного характера парализуют благородные мысли и чувства народа, сковывают его стремление к самостоятельности. В эксплуататорском обществе народ неуклонно развертывал созидательную борьбу за осуществление своей самостоятельности, против эксплуатации и гнета, господства и закабаления, правдиво отражая свои помыслы и в танцевальном искусстве. В эксплуататорском обществе в танцах, созданных народом, была ярко отражена его самостоятельная и творческая жизнь в форме национального танца. Танец, отражающий самостоятельную и творческую жизнь народа, является прогрессивным и народным, в нем отражаются мысли, чувства и стремления народа, борющегося против всяких форм господства и закабаления, за осуществление своей самостоятельности, раскрывается разнообразие и красота его жизни.