Это, в основном, техника дзюдо, созданного Дзигоро Кана на основе КИТО-РЮ. Передача энергии от Тори к Уке, связь между двумя массами, получается тройное 35 комбинированное действие: – перемещение стоп и положение ног (уклон и место приложения рычага, вокруг которого движется необходимая сила броска), – действие бедер и положение центра тяжести (сила вращения и точка опоры, вокруг которой поворачивается тело Тори), – действие рук и кистей (тяга или толчок сообщающие энергию телу Тори) Одного из этих действий может быть достаточно для проведения броска но, если предполагается неустойчивая позиция или предварительное выведение из равновесия агрессора, то выполняются два или все три действия в необходимой комбинации. Смотря по целесообразности и принципу действия, различают 5 принципов проведения НАГЕ-ВАЗА: – броски руками (ТЕ-ВАЗА), – бедром (КОШИ-ВАЗА), – ногами (АШИ-ВАЗА), – с пожертвованным движением, где Уке сознательно теряет равновесие с целью увлечения за собой протиника и его броска (СУТЕМИ: различают МА-СУТЕМИ по направлению вперед и ЙОКО-СУТЕМИ в сторону). Если рычаг установлен (ЦУКУРИ), то Тори уже выведен из равновесия в заданном направлении (КУЗУШИ), тогда достаточно последней фазы проведения технического действия (КАКЕ): увеличение первоначальной неустойчивости за счёт движения центра тяжести или лишения Тори точки опоры (подбивание или подсечка ног, опрокидывание его тела через ногу поставленную преградой). Используя этот принцип, часть силы Уке применяется для направления тела Тори. Иллюстрируют бросок через плечо (СЕОИ-НАГЕ), используемый против атаки вверху. Уке перемещается внутрь атаки, подставляя согнутую руку под удар, затем выводит Тори из равновесия вперед и бросает его к своим ногам подбиввя его бёдра свомим тазом (17). Достаточно добиться тяги увеличив наклон, можно блокировать ногой его правую ногу для того чтобы сделать бросок через плечо.