Навигация
Обмен ссылками

 

ПРЕПОДАВАНИЕ (ОБУЧЕНИЕ) И ПРОГРЕССИРОВАНИЕ ТРАДИЦИИ и СОВРЕМЕННОСТЬ

автор: jatusia1992
ТРАДИЦИИ Когда джиу-джитсу стало ещё одним боевым искусством, оно имело свои определенные правила и свою этику, как и все боевые искусства БУ-ДЖИТСУ. В истоках школы находятся основатели (соке, содай и йосей) и, в большинстве случаев, сверх естественная помощь, божественный вклад (тенсин-со), мечта, призрак, внезапное вдохновение, после долгого уединения (отшельничества) в горах, периода суровой дисциплины (сугио). Эта связь между человеческим замыслом и внезапным божественным провидением, достигнутые нечеловеческими усилиями постоянны в японских боевых искусствах, вмешательство внешних сил это поручительство школе.
Основатель есть один истинный мастер (сихан, еще одно определение - мейдзин для гениального мастера, который в совершенстве владеет телом) и он не имеет ранга, потому что он свободен для своих учеников (мондзин). После его смерти другой профессор (сэнсей) берет в свои руки факел в общей семье сихана. Это может быть его сын, но, если он не имеет силы, то поручает свое искусство и все архивы лучшему ученику (дзюкугасира).
Секрет приёмов держали всегда в тайне и ученики должны были пройти испытание.
Три термина часто встречающиеся в древней истории представляют фундамент школы – ХИДЕН (традиции), ХИДЖИТСУ (секреты искусуства) и ОКУГИ (тайники). Меры предосторожности предпринимаются всеми мастерами. Чтобы предохранить как можно дольше сердце техники, мастера делают два периода: в течение 3-х или 4-х лет ученики (учидечи) имеют доступ к технике называющейся «поверхностью» (омоте), т.е. та техника, которая видима, но освоение которой не может быть полным, без следующего этапа.
Ученики второго этапа имеют право давать удовлетворение и, заслужив доверие мастера, могут делать акцент на изучение секретов (окуден), т.е. высшей техники настоящей 18 эффективности. Тогда ученик начинает реально прогрессировать. Он может подучить диплом, заверенный печатью школы (менкьё), реже мастер может пойти на встречу особенно одаренному и преданному ученику до менкьё кайден (дословно: «я всё отдал», другими словами – мастер не может дать ему ничего более совершенного и ученик может преподавать наравне с ним или открыть свою собственную школу).
СОВРЕМЕННОСТЬ Система менкьё исчезла с революцией Мейдзи. Новая форма прогрессирования смешанная, которая заметно искажает дух традиционных школ. Речь идет о системе данов (степеней), которые развились в системе иерархии дзюдо Кодокана. Первый дан обозначается черным поясом, но затем он может прогрессировать до 5-го или 10-го дана согласно школе. Здесь тоже есть конкуренция школ и персональное соперничество, как и в других современных искусствах будо.
В Японии некоторые школы джиу-джитсу частично возвращаются к системе менкьё, вводя эквивалент между даном и древним прогрессированием. Другие системы, особенно немецкие школы джиу-джитсу, возвратились к текущей лестнице перед последнем войной, единственным эталоном считается 5-й дан, с очень строгим развитием техники. Но прогрессирование и степени очень различно истолковываются в современных школах джиуджитсу.


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей