Навигация
Обмен ссылками

 

ОТ АЙКИ-ДЖИТСУ К АЙКИДО: синтез Уешиба.

автор: jatusia1992
Второе большой исследователь древних техник развивавшихся в Японии в прошлые века, но более специализирующийся на айки-джитсу, был Морихеи Уешиба (1883 – 1969).
Хилого телосложения, как и Кано, он окунулся в источник старого джиу-джитсу. В 1901 году он приехал в Токио и там продолжил помимо своей работы, занятия КИТО-РЮ у Тозава Такусабуро. Два года спустя он предпринял обучение ЯГЮ-СИНКАГЕ-РЮ под руководством Накае Масакацу, который преподавал одновременно джиу-джитсу и кенджитсу. Тесная связь между айкидо и кендо установилась в это время. В 1905 году во время русско-японской войны он служил солдатом в Маньчжурии и воевал на севере Китая, где нашел контакт с другими местными системами рукопашного боя. Мало-помалу он пополнил свои знания. В 1910 году, находясь на Хоккайдо, земле ещё малонаселенной и походящей на «Дикий Запад», которая управлялась Японией, Уешиба обосновался среди колонистов.
Здесь, около 1915 года он случайно встретился с Сокаку Такеда (Дайто-рю) – неслыханная удача, которую Уешиба обратил себе на пользу, потому что понял, что это новый контакт, открывающий перед ним возможности получить ответ на свои беспрестанные поиски. В ДАЙТО-РЮ Уешиба увидел впервые рождение своего собственное метода, погружающего свои корни в глубокое прошлое. Он прогрессировал очень быстро. В 1917 году Такеда присудил ему диплом мастера своей школы (Менкьё Кайден), а в 1922 году он начал собственное преподавание искусства под общим названием АЙКИ-ДЖИТСУ. Прогрессвный ученик угадал своего учителя: продолжить поиски техники, но основанной на глубоких мистических чувствах.
Уешиба встретил два больших духовных потока: Буддизм и Омотокио выходили из синтеза учрежденного Ванисабура Дегучи - из Буддизма, Синтоизма и Шаманизма. Цель этой новой религии, которой Уешиба отдал свою душу - объединить мир любовью к ближним и добротой по отношению ко всем существам. Уешиба применил это правило в своём искусстве. Техника разрушения его боевого искусства становилась источником жизни гармонии и любви.
В 1925 году опыт персональной мистики претворился в этой идее и с тех пор, все загадки для него прояснились. Он посвятил остаток своей жизни передаче идей мира через искусство войны.
Много в технике рукопашного боя нового «пути» открыл Уешиба. Гениальный техник и мистик вел религиозным путем это телесное выражение союза личности (своего эго – Я) с управляемой вселенной. В высшей ступени АЙКИДО мастера Уешиба есть «отождествление с Великой Природой» практикующее размышления и концентрацию, душевный подъём и техника вроде «протяженной космической волны». Следовательно, преподавание Морихеи Уешиба это принятие очень долгого путешествия в область духа, и все его ученики, хотя и одаренные технически, не последовали этому пути. Среди наиболее известных – его сын Кисомару Уешиба, Тохеи Коичи, Сиода Гозо, Мошизуки Минору, Томики Кендзи, Мусасиге Юсо, Иное Йоиширо, Хираи Минору. После смерти мастера понятие АЙКИДО вернулось к реальной действительности, следуя персональным убеждениям каждого ученика: это не столько владение техникой, как своя духовная установка, что показывалось тогда различными направлениями АЙКИДО.
Между тем, результатом этого труда явилось, что создатель техники Морихеи Уешиба извлек из забвения и сохранил от исчезновения методы АЙКИ-ДЖИТСУ.


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей