Навигация
Обмен ссылками

 

ОТ ДЖИУ-ДЖИТСУ К ДЗЮДО: синтез Кано

автор: jatusia1992
Если Дзигоро Кано не был первым, кто обратил своё внимание на синтез древних техник, то он стал первым, кто ввёл в университетское воспитание древнюю технику БУДО в качестве одной из основных дисциплин.
В юности имея хрупкое здоровье, Кано (1860 – 1938) решил посвятить себя занятиям спортом, занявшись сначала гимнастикой и бейсболом, спортом привезённым, с Запада волной модернизма (знаете ли вы, что родоначальник дзюдо основал в 1878 году первый клуб бейсбола в Японии). Но водоворот жизни привел его к джиу-джитсу. В начале 1877 года в Токийском университете он начал заниматься ТЕНДЗИН-СИНЬЁ-РЮ под руководством Фукуда Хачиносуке, старым учеником Исо Матаемон, основателя школы.
Фукуда передал ему АТЕ-ВАЗА (технику поражающих ударов) и КАТАМЕ ВАЗА (технику обездвиживания), бывших основными направлениями этой школы. В это время его сестра передала Кано ИВАГИ - предшественник современного КЕЙКОГИ (одежда для тренировок неправильно называемая КИМОНО) бережно хранимое в семье. В 1879 году мастер Фукуда умер в возрасте 82 лет, школа перешла к его сыну Исо Масатомо уже пожилому человеку (он умер вскоре после отца). Кано, покинув эту школу, отправился на поиски другого мастера джиу-джитсу.
В 1881 году, получив диплом, он поступил в школу КИТО-РЮ Иикубо Цунеточи, где он познакомился с НАГЕ-ВАЗА (техника бросков) и открыл разные состояния духа доселе ему неизвестные. Иикубо преподавал принцип непротивления: минимум энергии, максимум эффекта. Жажда знаний поглощала всё свободное время юного мастера, который посещал букинистов, покупал старые манускрипты, которые никому тогда не были нужны. Таким образом, он смог достать документы происхождения других школ, а именно СЕКИГУЧИРЮ и СЕЙГО-РЮ.
Он учился технике СУМО и тактике, обнаружил древнее КУМИУЧИ (искусство захватов). В 1882 году его синтез принял определённую форму и он обосновался в 11 собственном ДОДЗЁ в малом храме Будды Эйсё-дзи, в пригороде Токио. У него было 9 учеников занимавшихся на 12-ти татами (одна циновка площадью примерно метр на два в каждом татами). Его стиль был почти завершен в 1885 году. К этому времени его ученики стали называть его систему Дзюдо Кодокан. Признавая, что термин ДЗЮ-ДО уже принимался более века назад школой ДЗЮ КИСИН-РЮ, он был взят вновь Кано, но дополнен словом Кодокан, что означает «место, где постигают путь» (КО – постижение, учеба; ДО – путь; КАН – место), желая показать что новое дзюдо отличалось от прошлого к открывало что-то новое, отличное от джиу-джитсу.
В начале века, когда высшее общество не интересовалось старыми вещами (большинство мастеров джиу-джитсу тогда делали платные демонстрации, чтобы обеспечить свою жизнь), открывалось будущее, потому что новая система ставила перед собой «ПУТЬ» искусство жизни, учение, могущее выковать новую юную в Японии форму полноценного человека. Дзюдо Кано предлагалось как средство персональной самозащиты, средство наилучшего использования человеческой энергии во всех областях (в общем виде классического БУДО) и в то же время, как спорт могло заинтересовать молодых, могло, таким образом, воспитать тело и дух японской молодежи, поднимая на более высокий уровень их моральные качества.
Ошибочно считать, что Кано добивался внедрения дзюдо в массы, в первой половине своей жизни. По крайней мере, он просто не хотел сделать своё искусство достоянием элиты, как это было с Айки-джитсу.
Постепенно дзюдо догнало другие многочисленные школы джиу-джитсу, так как Кано включал прошлые техники по двум необходимым принципам: – приемы, обоснованные научно, – приемы, не представляющие опасности для жизни и здоровья.
Вот почему он ввёл технику УКЕМИ, технику безопасных падений, тогда как в классическом джиу-джитсу бросая партнера, не заботятся о том, как он упадёт. В 1886 году был организован большой турнир между Дзюдо Кодокан и Йосин-риу Джиу-джитсу, руководимую тогда Тотосука Хикосуке. Каждая школа выставила 15 борцов. Кодокан одержал блистательную победу, которая усилила его позицию. Героем встречи стал Сиро Сайго, который, боролся со своими противниками специальными движениями ЯМА АРАСИ (горный вихрь), техникой содержащейся в старой школе айки-джитсу. Кано упорно утверждал, что его дзюдо единственная лучшая школа не только в джиу-джитсу, но и во всём БУДО. Он мечтал до конца своей жизни добиться синтеза древнего будо, чтобы предохранить максимум технических действий от исчезновения.
12 Он был восхищен демонстрацией каратэ данной в 1922 году Гичином Фунакоши, с которым поддерживал хорошие отношения, и раньше Морихеи Уешиба развивавшего своё айкидо, Кано послал своих лучших учеников учиться новой технике. Но начиная с 1920 года, ни один новый синтез не имел таких больших возможностей. Техника айки-джитсу преподавалась в Кодокане, но она развивалась помимо дзюдо. Параллельное существование джиу-джитсу и айки-джитсу приводило к конкуренции.


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей