Навигация
Обмен ссылками

 

ОТ ВА-ДЖИТСУ К ВАДО-РЮ: синтез Оцуки.

автор: jatusia1992
Хотя свободно освоив в первое время учебы технику ATE-ВАЗА (или АТЕМИ: технику ударов) ни Кано, ни Уешиба не сделали их центральными элементами своих уважаемых методов. Первый – потому что они не могут применяться безопасно в, главным образом, воспитательной установке дзю-до, второй – потому что они есть формальное противоречие глубокому миролюбию айкидо.
Между тем, считается, что искусство ударов было влиянием Китая, имевшем большое место в древней Японии. Но существует разница между Китаем и тем, что было создано, начиная с 17 века, на Окинаве.
Искусство АТЕ-ВАЗА не стало систематизироваться в четко ограниченную группу, оно существовало как неотъемлемая часть классического джиу-джитсу и преподавалось как дополнительное средство для завязывания боя или для завершения боя, когда бойцы ведут охватку без оружия. Но противоположность этому преподавало КАРАТЭ, где атеми никогда не было только концом боя как в джиу-джитсу. Когда Япония обнаружила каратэ Окинавы, неизвестное до начала нашего века, обнаружилась новая ориентация техники индивидуального боя. Приёмы АТЕМИ там были шире и выше развиты, чем в японских системах. Человек, широко практикующий удары был способен обновить древнее японское джиу-джитсу.
Этот человек Оцука Хиронори (род. 1892 г.) создал свой собственный синтез. Он учился джиу-джитсу в школе СИНДО-ЙОСИН-РЮ в течение 6 лет (искусство в котором он стал мастером в 1921 году). А в следующем году Гичин Фунакоши, приглашенный с Окинавы, сделал ослепительную демонстрацию каратэ в Токио. Оцука был среди его первых учеников.
Но, делая успехи в учебе в шотокан-риу, Оцука мечтает в равной мере послужить и джиуджитсу, и в 1939 году, по совету своего наставника, он основал собственный стиль каратэ – ВАДО-РЮ, где возродил идею ВА (гармония), которая существовала уже в древнем названии джиу-джитсу. Его карете более «японское», которое продолжало развитие других стилей, включало разносторонние технические действия, контролирующие захваты и броски.
Для развития ВАДО-РЮ, как другого стиля каратэ, а занимающиеся вадо-риу обретали главные стремления своего искусства, Оцука ввел в систему обучения 10 оригинальных кихон-гумитэ (10 серий основных защит от нападения, контрольных захватов и бросков старого джиу-джитсу). Однако тенденция развития по направлению к новому виду спорта все более приводит его к прискорбному обезличиванию техники, а 10 кихон-кумитэ, к несчастью всё менее и менее известны каратистам.


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей