|
|
|
|
|
Большинство людей согласится, что один из сладчайших звуков для нас - это звук наших имен. Имена людей - все равно что визитные карточки их индивидуальности, поэтому, запоминая их, мы автоматически заручаемся их расположением. Это нетрудно. Уделите этому немного времени и внимания, и впоследствии вы будете вознаграждены. Мы не запоминаем имена, как правило, потому, что во время взаимного приветствия практически не слушаем, что говорит собеседник. Если вспоминаем момент встречи, приветствие звучит для нас примерно так: "Здравствуйте! Меня зовут Мхгрнтп..." Мы не расслышали имя, потому что не обратили на него внимания. Скорее всего вы обдумывали то, что предстоит сказать вам!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ты, говорящий слишком громко, Я не могу расслышать твою речь. Эмерсон Люди будут судить о вас по вашим поступкам. Небольшие знаки внимания - это не просто пустые жесты. Это проявления заботы, которая говорит: "Вы мне небезразличны". К сожалению, для многих вежливость стала забытым искусством. Не позволяйте себе быть невежливым. Будьте тем, кто по-прежнему ставит на первое место небольшие знаки внимания и доброты, радующие других людей. Важно понять, что людей не интересует подробный рассказ о вашей житейской философии. Их больше интересует, как реализуются наши убеждения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Относясь к своим друзьям и коллегам с искренней признательностью, вы, по сути дела, учите их любить и. понимать себя. Если ваше замечание касается черты или качества, отсутствующего у большинства людей, его воздействие усиливается. Нетрудно сделать комплимент внешности (хотя это тоже прекрасно), поэтому творческая личность ищет в людях неброские качества. Например, вы можете отметить чувство юмора в человеке или его способность заводить новых друзей. Выделяя качества собеседника, незамеченные остальными, вы фактически говорите: "Я отношусь к тебе как к личности". Вы даете человеку возможность для улучшения его мнения о себе.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я уже говорил, что каждому человеку нравится чувствовать свою значимость. Дайте собеседнику понять, что его слова производят на вас впечатление. Слушайте его внимательно. Чем меньше вы говорите о себе, тем сильнее ваш собеседник будет ощущать свой вес в ваших глазах. Ведите себя так, словно его работа или жизнь - самая увлекательная вещь, о которой вы слышали. Как-то раз я возвращался домой самолетом после лекции перед многотысячной аудиторией. Я весь кипел от энтузиазма после необычайно успешного выступления. Рядом со мной сидел человек, представившийся бухгалтером. Что ж, подумал я, удобная профессия, но как она, должно быть, утомительна! Разумеется, я не выдал ему свои чувства. И слушал долгий рассказ о его поездках и запутанных делах финансовых корпораций, которые он представлял. Его рассказ поддерживал меня в зачарованном состоянии на протяжении всего полета. После этого случая, я усвоил истину: хотя с первого взгляда некоторые люди могут показаться скучными, но то, что они говорят, часто бывает важнее и интереснее, чем то, что мы можем сказать сами.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не сможете общаться с людьми, если не научитесь пользоваться простым языком. В вашей способности общаться определенно есть какой-то изъян, если ваша речь непонятна ребенку. Это может звучать нелепо, но это правда. В начале моей лекционной деятельности я обнаружил, что эффективность общения с аудиторией напрямую связана с моим умением излагать простым языком сложные, абстрактные идеи.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мы уже узнали, что слова обладают творческой силой - такой же, как и мысли, формирующие наше сознание. Поскольку мы всегда делимся своими мыслями с окружающими, не стоит и говорить о том, что эти мысли должны быть позитивными. Когда вы плохо себя чувствуете, старайтесь не жаловаться. Если жалобы вошли в привычку, знайте, что это ваш способ добиваться внимания и симпатии. Часто жалуясь на свои недуги, вы становитесь для людей символом болезни. Они начнут избегать вас, поскольку никто не хочет иметь дело с человеком, одно присутствие которого напоминает о ней. Кроме того, влияя на других, вы также ухудшите и свое состояние; вы программируете свое подсознание на болезнь постоянными жалобами. Один мой друг любил говорить: "Никогда не рассказывай другим о своих неприятностях. Половине собеседников все равно, а остальные только радуются твоим бедам".
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Это простой факт человеческой натуры. У нас есть чувства и эмоции, гордость и заботы. Но то же самое есть и у всех остальных. Чтобы развивать позитивное общение, мы должны проявить ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В ДРУГИХ. Для доказательства своего интеллекта не нужно умничать, отпускать глубокомысленные замечания или рассказывать потрясающие истории. Для этого нужно искренне относиться с собеседнику. Помните: общение имеет две стороны. Кто-то говорит, а кто-то слушает. Вы не сможете заставить людей выслушать вас, не обратив их внимания на себя. Вы не добьетесь внимания, пока не заговорите о том, что интересует их, а не вас. А что больше всего интересует людей? Они сами! Они хотят обсуждать свои дела и свои планы на будущее, места, где они были, и события, которые с ними произошли. Никогда не забывайте об этом.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В разговоре нет ничего более важного, чем умение слушать. Вот старая история про двух женщин, которые шли по улице и встретили третью. Первая женщина принялась беседовать с ней и проговорила больше десяти минут. Ее спутница заметила, что в то время как та говорила, другая только слушала. Когда подруги попрощались, первая женщина сказала второй: "Вот одна из самых замечательных женщин на свете!" - "Но она же не сказала ни единого слова", - запротестовала вторая женщина. "Я знаю, - ответила первая, - но она слушала. Это говорит об ее уме".
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Одна из наиболее частых фраз, которые мне приходится слышать в моей практической работе, - "мы не можем общаться друг с другом". Поскольку большинство людей отождествляет общение с письменным и устным словом, им зачастую кажется, что они не умеют общаться. Но дело вовсе не в этом. Люди всегда общаются. Люди общаются с помощью языка тела, выражения лица, жестов, манер и даже молчания. Их способность к общению выражается как в том, что они не говорят, так и в том, что они делают. У нас в Америке мы мало делаем для развития невербального общения. В некоторых культурах, например в восточной, значительный упор делается именно на невербальное общение. У японцев даже есть слово для этого: "харригэй". Оно образовано из двух других: "харра" означает "вкус", а "гэй" - "искусство". Харригэй - это искусство проникновения в личность другого человека и понимания его сущности при минимальном использовании устной речи. Человек несет ответственность не только за свои слова, но и за то, как собеседник понимает его жесты, манеры, язык тела и т.д.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не допустите ошибки. Если вы собираетесь сломать воздвигнутые вами барьеры, вы должны понять, что вы хотите отличаться от других. Все выдающиеся личности отличаются друг от друга. Они отличаются от подавляющего большинства; поэтому они и выделяются на общем фоне. Вы должны набраться смелости и сказать себе: "Я не хочу быть посредственностью. Я - другой. Я - фантастическая личность с фантастическим будущим. Скучная жизнь - не для меня. " Повторяйте эти утверждения! Не ждите ни минуты, начинайте прямо сейчас! Если вы одни, встаньте и выкрикните их в полный голос! Часы идут, и время уходит. С этого момента вы должны думать, говорить и действовать позитивно, не позволяя страху перед неудачей овладеть вами.
|
|
|
|
|
|
|