Трудно найти в Жизни человека хотя бы ещё несколько таких же огромных по своему значению событий, как процесс умирания и Смерть, разве что ещё рождение. Многие ли из вас готовы умереть прямо сейчас, полно и просто расширяясь за собственные пределы, ничего не изменяя и не предпринимая, просто взять и с радостью уйти, не держась ни за что и ни за кого? Мало таких людей, которые правильно понимают и воспринимают Смерть. Большинство из нас находятся в стадии глубокой спячки или, в лучшем случае, пробуждения от сна-иллюзии. Пока не умрёт Иллюзия, подлинная бессмертная Природа человека не может проявиться ни в его Жизни, ни в его Смерти. Одним из самых обычных проявлений активности нашего астрального тела является СТРАХ ВООБЩЕ, и СТРАХ СМЕРТИ, как одно из многочисленных его частных проявлений. Страх - это самое сложное и самое опасное из всех человеческих ощущений. Он никогда не живёт в человеке в одиночку, а всегда окружён целым роем других опасных гадов, не менее разлагающих всё наиболее ценное в духовном мире человека. Страх обладает способностью очень быстро заражать всё вокруг, наполняя атмосферу своими тончайшими вибрациями, каждая из которых по своей смертоносности не уступит яду гюрзы. Кто заражён этими ужасными вибрациями, тот уже подавлен как активное, разумное и свободно мыслящее существо. Страх вносит в Душу разлад и дисгармонию.
Мысль только тогда может жить, чутко улавливая тончайшие интуитивные озарения, когда всё Существо человека гармонично, когда все силы его организма находятся в устойчивом равновесии. Лишь тогда - через своё сознательное - вы сможете попасть в то сверхсознательное, где обитает и творит ваша Божественная Сущность. Если же Мысль будет затиснута в парализующие тиски страха, вы ни за что не сможете раскрепостить свой Дух и оторвать своё Сознание от сосредоточенного внимания на низшей своей природе.
Большинство ситуаций, служащих причинами наших страхов, чаще возбуждаются реакциями, возникающими в различных низших центрах, не связанных с энергетикой выживания: это эмоции и ассоциации, интуиция и воображение, общение и т.д. Страх чаще всего вызывается на подсознательном уровне и чаще всего используется физическим телом для того, чтобы активизировать Сознание. Но мало кто знает, что каждый раз, испытывая страх, мы, сами того не подозревая, провоцируем в своей Жизни такие предельные психические ситуации, которые впоследствии ещё больше усиливают в нас это чувство и, таким образом, создают истинную опасность для нашей Жизни. Френсис Бэкон как-то по этому поводу сказал: “Люди страшатся смерти, как малые дети - потёмок, и как у детей этот врождённый страх усиливается сказками, так же точно и страх смерти”.
Да, человек боится Смерти. На Востоке говорят, что Смерти следует взглянуть в глаза, надо глубоко заглянуть в самую её сущность, потому что именно глубоко, бесстрашно заглядывая в собственную Смерть, вы сможете преодолеть её. Заглянувший в Смерть, становится вне Смерти. Если вы сумеете сделать это, если вы сумеете встретить Смерть, то вы узнаете, что в вас есть НЕЧТО, находящееся за пределами власти Смерти. Избегая Смерти, вы остаётесь под её властью. Встречая Смерть лицом к лицу, вы преодолеваете её. Наш страх перед Смертью, как и перед другими, пусть даже и значительно менее опасными жизненными проблемами, постоянно существует в нашем подсознании, потому что Смерть будет оставаться для нас самым сильным и таинственным из всех переживаний до тех пор, пока мы не побываем в ней. Загадку Смерти мы разрешаем только лишь при умирании.
Христианство абсолютно и безусловно право, когда говорит, что личность, человек, проживший Жизнь на Земле, никогда уже на эту Землю не попадёт и личная его посмертная Судьба прорастёт только теми плодами, которые лично он посеет при этой - единственной и никогда уже неповторимой для него - Жизни.
Сергей Цвелёв никогда не был лично знаком с Шота Руставели, который - как личность - имел после своей Смерти в Астральном Плане Судьбу, достойную всех его, как хороших, так и плохих, дел. Будучи христианином, он, тем не менее, знал о цепи человеческих Жизней, составляющих Единство Существования человеческого Сознания. Но он жил, зная, что только ему одному, а не кому-то ещё, кто родится вновь, чтобы продолжить и его опыт земного существования, придётся после Смерти отвечать за всё, содеянное им, сказанное им и даже подуманное им самим. Нужно понять, что ни у меня лично, ни у кого бы то ни было из вас второй возможности “прописаться” в тех или иных Сферах Тонкого Мира уже не будет: до качества вибраций какого из Миров ваше Сознание сможет “дорасти” при Жизни, - этот уровень и станет для вас лично самой высокой планкой, на которую вы, как умершая на Земле личность, сможете рассчитывать после своей Смерти. Совершенно ошибочно и невежественно рассуждать о том, что, дескать, если я в чём-то и ошибся в этой Жизни, то смогу наверстать упущенное в следующей своей Жизни. Это - чудовищное и опаснейшее из заблуждений!
Запомните: никакой “следующей вашей личной Жизни” на Земле, кроме достигнутого вами уровня посмертного существования, до окончания нынешнего эволюционного цикла лично у вас уже никогда не будет. Лишь только в том случае, когда вы сможете при своей Жизни сформировать развитые астральное и ментальное тела, дав при этом хороший задел для развития каузального и духовного тел, - лишь только тогда вы сможете рассчитывать на то, что во время так называемого “окончательного Страшного Суда”, который состоится в конце большого цикла развития нынешнего человечества, вы, в качестве индивидуального Духа, сможете продолжить свою Эволюцию в следующем цикле. Но для этого требуется ЗДЕСЬ, а не после Смерти, достичь очень высокого уровня Сознания и духовности! Во всех остальных случаях, - если только вам после Смерти удастся сохранить личностную индивидуальность, - вас ожидает Жизнь в одном из сообществ Тонкого Мира, вибрациям которого (после полной очистки от грубой энергетики) наиболее будут созвучны вибрации ваших тонких тел. Придя вначале своей “загробной Жизни” к своему наиболее оптимальному возрасту, вы постепенно вновь начнёте стареть и энергетически увядать, уменьшаясь в размерах, пока не наступит вторая, астральная Смерть.
Если кроме хорошо развитого эмоционального тела, да ещё вдобавок в диапазоне низших его вибраций, вы ничего не смогли при Жизни развить в себе, то бросьте даже мечтать о том, чтобы пережить вторую Смерть: вас уже никогда и нигде не будет, вы станете просто частью материала Астрала, служащим основой для воплощения других существ.
Вот к такой перспективе вы должны приготовиться, если не сделаете соответствующих выводов и в корне, немедленно же не измените всю свою Жизнь в сторону духовного её полюса. Тот, кто посеял Добро и Любовь, обязательно и пожнёт Добро и Любовь после своей Смерти, и все его благие дела наполнят его истинную личность вибрациями Света, позволяющими ей лучиться миром и блаженством. Запомните: Вы, как личность, будете истинно свободны и лишены следующей - астральной - Смерти лишь только в том случае, если вы при Жизни претворяли на деле, а не на словах, Истину, выражающую законы справедливых, кротких, миролюбивых и чистых Сердцем детей Божьих. У тех же, кто не жил, а прожигал понапрасну свою Жизнь, беспокоясь лишь о накоплении и приобретении материального, сразу же после пробуждения от первых часов Смерти, будет отнята память даже о самом общеизвестном, что они знали при Жизни, но зато останутся самые тяжёлые воспоминания о каждом из проступков, возбуждающих в Душе ужасно мучительный моральный огонь стыда, горечи и бесконечное чувство вины. Мы никого не намерены здесь “стращать” и “пужать”, но не имеем права не предупредить вас, что очень и очень многих из нынешних людей за порогом их Смерти ожидает далеко не лучшая, - даже по сравнению с земным, поистине адским существованием, - посмертная участь, но этот выбор они сделали сами и поэтому ни на кого уже сетовать не смогут. Право на индивидуальное бессмертие нужно ещё заслужить эволюционным и духовным ростом! Страх перед Смертью многообразен. Самые смелые из нас полагают, что не ведают его, до тех пор, пока, к своему изумлению, не обнаружат его внутри себя. Страх - это не какая-нибудь абстракция, он не существует сам по себе, вне связи с другим. Он проявляется лишь по отношению к чему-либо. Корни страха - в основе, в ткани самой Материи, во взаимодействии пар противоположностей - Духа и Материи. Страх является, по преимуществу, действием или следствием принципа Ума, ментальной активности человека. Но дело вовсе не в том, что человек обладает Умом; если бы он правильно использовал свой Разум, он мог бы искоренить в себе все виды страха. Истоки страха в том, что называется “Космическим Злом”, хотя истинный смысл этого понятия доступен только лишь Посвящённым.
Весь жизненный опыт человека, все его многочисленные и многотрудные переживания, испытываемые им на протяжении Жизни, определяют и характер его Смерти. Жестокая внутренняя борьба и тяжёлая предсмертная агония тесно связаны с неразрешёнными жизненными конфликтами и психическими травмами, с активизацией агонии рождения, которая в течение Жизни остаётся не ассимилированной Сознанием. Вам следует твёрдо усвоить Истину: Посмертная Жизнь Души, а также будущее внутриутробное состояние человека и его рождение в новом воплощении, во многом, если не во всём, определяются качеством последнего желания и последней Мыслью человека в момент его Смерти. Мы не знаем, какими ещё огромными буквами записать эту Мысль, чтобы вы смогли обратить на неё своё внимание и принять за основу ВСЕЙ СВОЕЙ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ. Дело в том, что последнее желание человека неизбежно зависит от того, какую форму он придал своим Мыслям, устремлениям, желаниям, страстям, привычкам и, вообще, всему укладу своей Жизни.
Последнее желание всегда будет непроизвольным, его нельзя себе просто взять и запланировать, им нельзя управлять, его нельзя взять, и подогнать под определённый момент своей Жизни. В самый последний миг вся ваша Жизнь - без вашего на то согласия и без вашего участия - отразится в вашем угасающем Сознании и память поднимет из всех забытых уголков и потаённых закоулков все события вашей Жизни и все эмоции, сопровождавшие эти события.
Одни картины промелькнут мгновенно, потому что не оставили в вашем Сознании чувственного следа, другие же вновь воскресят забытые эмоции, вызывая по отношению к ним то ли сожаление, то ли удовлетворение, но будет во всём этом “фильме” одно, ГЛАВНОЕ, событие, одна, ГЛАВНАЯ, Мысль, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ весь смысл вашей уходящей Жизни. Умирающий мозг освобождается от памяти мощнейшим последним импульсом и она до малейших подробностей восстанавливает каждое впечатление, доверенное ей в течение всего периода деятельности вашего мозга. То впечатление и та Мысль, которые были наисильнейшими, оставляют в памяти наиболее яркий след и самое сильное впечатление, которое вытесняет и переживает все остальные чувства, которым суждено воскреснуть либо в Аду, если они соответствуют вибрациям Адских Сфер, либо в Раю, если эти чувства несли в себе альтруистическую любовь.
Ни один человек не умирает в совершенно бессознательном состоянии. Даже у сумасшедшего или у человека, находящегося в состоянии безумия, в минуту Смерти наступает миг совершенной ясности, хотя присутствующие возле него люди и не могут это заметить. Человек может КАЗАТЬСЯ уже мёртвым, но вы должны знать, что от последнего удара его сердца до тех пор, пока последнее тепло не покинет его физическое тело, - мозг его продолжает работать, МЫСЛИТЬ, и за эти короткие секунды Душа успевает просмотреть всю свою Жизнь. Вот почему так важно к моменту вашей Смерти не только избавиться от страха, но и быть твёрдо уверенными, что ваши Мысли и желания не затянут вас в кошмарный водоворот “Планеты Смерти”. Поэтому давайте поподробнее рассмотрим то, что питает в нашем Сознании чувство страха перед Смертью. Причины страха Смерти.
Страх перед неизбежностью Смерти имеет многоступенчатое основание, но всё же основными его причинами являются: - ужас перед неизвестным и неопределённым; - ужас перед окончательным отторжением от Физического Плана; - сомнения насчёт своего бессмертия; - нежелание расставаться со всем, что было дорого сердцу и с теми, кого искренне любили или к кому были сильно привязаны; - подсознательные воспоминания о насильственных Смертях, имевших место в прошлых Жизнях; - отождествление себя со своим физическим телом и ужас перед возможностью потерять его. 1. Ужас перед неизвестным и неопределённым. Людей чаще всего пугает не сама перспектива умереть, а то неведомое, которое скрывается за самой Смертью. Ведь Смерть не должна нас пугать, потому что мы с детства знаем, что когда-то обязательно придёт время и мы должны будем умереть. Но мы так устроены, что пока не испытаем всё на собственном опыте, не поверим никаким словам и доводам. Смерть, являясь чуть ли не самым основным событием в нашей Жизни, для подавляющего большинства людей не познана путём личных переживаний и именно это страшит и тревожит. Смерть для обычного человека - это всегда неизвестное. Какими бы знаниями о Смерти мы не обладали, сама Смерть не может оказаться в поле известного нам. Мы протягиваем руку, чтобы ухватить её, но её уже нет.
Ассоциация - это известное. Неведомое же невозможно сделать известным; привычные способы не могут помочь охватить Смерть. Вот ещё почему появляется страх перед Смертью. Хотя бессознательно этот “страховой” барьер многими из нас преодолевается каждую ночь. Та часть нашего Существа, которая находится за пределами Сознания, когда она доминирует в нас, совершенно не испытывает страха перед Смертью, хотя, судя по всему, и подвергается воздействию Мыслей и действий со стороны сознающего Разума. Она привыкла функционировать за барьером страха и лучше ориентируется в законах Астрального Мира. Когда сознающий Разум выключается на ночь, на передний план выступает Душа человека. Ещё раз подчёркиваем: страх Смерти - это не что иное, как страх неизвестного. Вы ещё не встречались с ней. Вы не видели её лица и не знаете, прекрасное оно или безобразное. Вы не можете сказать о ней ничего - будет ли она проклятием или благословением. Теперь спросите самого себя: если вы не имеете никакого понятия о Смерти, то как же вы можете уже заранее бояться её?
Но вы всё-таки продолжаете бояться Смерти, потому что ваша Душа хранит память о прошлых своих расставаниях с телом, о прошлых умирания и уходах её с Земли. Человек стремится к сохранению индивидуального Сознания, но оно возможно лишь в момент полного осознания Истины. А момент этот обычно наступает у людей слишком поздно - не тогда, когда они ещё живут, а тогда, когда они уже умирают.
Вот почему у очень многих людей, в результате недопонятого ими смысла Жизни, после Смерти всё начинается сначала. Вернее, Душа в новом своём воплощении начинает проходить по протоптанным уже ею житейским дорожкам всё сначала, а для человека, для прожившей свою земную Жизнь личности, к сожалению, новой возможности попытаться переоценить всё, недооценённое при Жизни, уже не будет. Новая Жизнь Души будет связана уже с новой личностью, хотя и имеющей очень много общего с предыдущей, но, тем не менее, являющейся совершенно самостоятельной от неё.
Как ни одно общество в мире, мы попытались вычеркнуть Смерть из нашей Жизни, но всё, что нам удалось создать - это лишь мировоззрение, полное самых невежественных заблуждений и смутных сомнений. В нашем обществе страх Смерти почти не связан с личным опытом. Мы отделили себя от Смерти, возложив ответственность за все, что с ней связано, на дипломированных специалистов. Мы не хотим иметь со Смертью ничего общего и поэтому постоянно утешаем себя нелепой Мыслью о том, что именно наша Смерть произойдёт ещё совсем не скоро. Многие же боятся Смерти уже лишь только потому, что не знают на все 100% о том, кем они станут после Смерти, куда пойдут, что будут делать, что именно сразу же после кончины останется от них, от их внешнего вида, памяти, чувств, эмоций, от их земных привязанностей и материальных владений, от их культуры и удовольствий.
Таких людей мы можем сразу успокоить, что если они не совершали в своей Жизни никаких злых поступков, насилия над другой личностью, убийств, жестокости и зверства, то Смерть для них будет всё равно, что сон, в течение которого они избавятся от большей части тех своих плохих качеств, которые сейчас заставляют их стыдиться за самих себя и которые причиняют страдания не только их близким людям, но и им самим. Всё, что ожидает их после такой “Смерти-сна”, будет намного милее, красивее и замечательнее, чем они могут даже себе это вообразить. Загадочный для многих людей процесс Смерти сопровождается некоторыми непривычными для нас явлениями, одним из которых является освобождение от ограничений физического тела. На самом же деле никакого устрашающего процесса расторжения не происходит, если речь не идёт о насильственной или внезапной Смерти.
В стрессовых ситуациях человека прежде всего охватывает не страх испытать Смерть как процесс, а страх перед перспективой перестать существовать вообще и прежде всего, как личность. Все реакции на страх, - будь то паук в постели или ночной кошмар, - также в большой степени определяются нашим страхом перед собственной Смертью. В любом состоянии страха или острой критической ситуации тело моментально настраивается на выживание и обращается за помощью к своей первой энергетической чакре - МУЛАДХАРЕ, высвобождая накопленный в ней опыт Души по выживанию, а также все те знания, которые помогут поддержать Жизнь. Человек, понимающий суть Смерти, всегда принимает этот страх за то, чем он является на самом деле, а именно, - за мощную реакцию организма на необычный или неожиданный раздражитель, и тем самым значительно ослабляет все возможные последствия этого чувства. Вот почему большинство из тех, кто побывал во время клинической Смерти по ту сторону Бытия, кто был на грани Смерти, способны сохранять значительно больше спокойствия и достоинства в таких смертельно опасных ситуациях, как землетрясение, а также во время всевозможных катаклизмов или несчастных случаев.
Переживание Смерти дало возможность людям убедиться в собственных заблуждениях относительно неё и поэтому они остаются спокойными перед лицом опасности, в то время как все остальные, остающиеся в неведении, затрачивают колоссальное количество Энергии на то, чтобы любой ценой избежать Смерти.
Безусловно, люди, пережившие Смерть, тоже бывают испуганными, но их испуг очень сильно отличается от страха тех, кто ещё не знает, что Смерти, как конца нашего сознательного Бытия, просто не существует. Те, кто на собственном опыте уже смогли убедиться в истинности и красоте “потустороннего”, уже навсегда освобождаются от страха перед Смертью и даже с искренней надеждой ждут приближения этого часа, чтобы после праведной и честной Жизни перейти к более достойному, чем мы имеем здесь, существованию. О людях, заражённых вирусом страха в хронической его форме нельзя говорить как о полноценных человеческих существах, творческих строителях и создателях Жизни, способных сознательно участвовать в создании величественного и вечного Духа. Они живут только в Мире преходящих временных форм, в то время как все люди, способные творчески создавать, существуют своими Сознаниями в двух Мирах: в Мире трудящейся Земли и в горнем Мире творящих Небес. Души этих активных строителей, лишённые страха и предрассудков, переносят на земные формы сияние и совершенство тех вечных форм, которые им дано видеть и запечатлевать в своей памяти. На основании собственного опыта и сохранения Сознания на протяжении многих воплощений, мы можем со всей ответственностью сказать, что ТО, что обычно подразумевается людьми под термином “СМЕРТЬ”, является всего лишь очередным этапом входа Души человека в более полное и жизнеспособное её Существование. Вы - неотъемлемая часть Целого, приходящая и уходящая волна Единого Океана Жизни, прибытие и отправление, Бытие и Небытие. Вы приходите и уходите, а Целое остаётся, и вы существуете из-за Целого, а Целое, в свою очередь, существует через вас. Иногда Оно приобретает форму, иногда становится бесформенным, иногда Оно расцветает в физическом теле человека, иногда покидает его, но в каждом случае Оно остаётся прекрасным. Жизнь - это ритм: иногда вам необходимо пребывать в физической форме, но после этого вы должны отдохнуть от неё, иногда вам надо быть активным и деятельным, а иногда вы уходите в глубину Целого и расслабляетесь, отдыхая и набираясь сил для новой активности. Смерть - это тоже всего лишь перемена ритма, движение от одного к другому. Умерев здесь, на Земле, вы снова вскоре рождаетесь более живыми и молодыми в другом месте, вне Физического Плана Земли.
2. Нежелание расставаться со всем, что было дорого сердцу и с теми, кого искренне любили или к кому были сильно привязаны. Чем больше мы связываем себя с конечными вещами, тем быстрее мы движемся к Смерти, потому что замкнуться в крохотном своём существовании - это уже и есть Смерть, настоящая Смерть, поэтому и возникает такой страх перед ней. Большинство людей все ещё рассматривают Смерть как совершенно обособленное, независимое явление, которого нужно бояться и избегать во что бы то ни стало. Человек боится не Смерти. Люди в действительности боятся потерять свою привязанность к Жизни, навсегда лишиться привычки к своему стилю Жизни.
То, что Смерть совершенно изменит вас, что Смерть возьмёт вас в измерение, о котором вы абсолютно ничего не знаете, что Смерть не оставит вас такими, какие вы есть теперь, - это несомненно. Она заберёт ваше тело, ваш Ум, - всё, что вы считали самим собой. Процесс естественного умирания характеризуется прежде всего исчезновением всего того, что уже отжило и отслужило свой срок. Умиранием Смерть расчищает место новым явлениям Существования, которые должны прийти на смену нашим привычным представлениям о Жизни. Очень часто, когда кто-либо умирает в неподходящий момент и в неподходящем месте, мы испытываем недовольство и даже раздражение. Не будем сами себя обманывать: Смерть действительно ужасно жестока и беспощадна не только физически, но и в психологическом отношении, когда она отнимает любимого нами человека, оставляя взамен лишь холодный, безжизненный труп. Те, кто, по нашему мнению, достоин был долгой Жизни, умирают в расцвете лет и сил, а подонки и негодяи, исковеркавшие Жизнь тысячам и даже миллионам людей - живут безбедно до глубокой старости. Всё это для поверхностного человека выглядит слишком жестоко и бессмысленно, будто и нет на свете ни Божьей Справедливости, ни Божьей Любви...
Очень многие из людей, считающих себя духовно озарёнными, а на самом деле лишь изредка забывающие о своей глубинной, подсознательной подчинённости страху, относятся к самой жалкой и убогой категории заблуждающихся. Их вечные слёзы об ушедших в посмертное существование любимых на самом деле представляют собой всего лишь гнойные истечения эгоизма, умноженного на их привязанность к физической форме, не имея под собой ни малейшей доли истинной самоотверженности. 3. Ужас перед окончательным отторжением от Физического Плана. По поводу этой причины страха перед Смертью мы можем сказать, что никто не умирает в своей Смерти ОКОНЧАТЕЛЬНО, разве что лишь за исключением тех случаев, когда в вас нет ничего, не принадлежащего Земле. Прежде, чем снова возвратиться домой, с вас должна быть смыта вся та пыль и грязь, которая накопилась вокруг вашей истинной Сущности. Смерть - это единственный способ омолодиться без т.н. “философского камня”. Не только Иисус Христос воскрес из мёртвых, - мы все воскресаем в Вечном Существовании.
Как дерево ежегодно сбрасывает сухие и старые листья, чтобы с началом весны поменять их на новые, так и все мы. Если бы дерево не сбрасывало с себя старые листья, то как бы оно омолаживалось? Оно бы просто погибло. Старое должно уходить, а новое должно сменять его, - таков Закон. Старое исчезает для того, чтобы уступить дорогу новому, создать пространство и предпосылки для его прихода. Когда вы умираете, - это не исчезновение насовсем, это просто опадает старый лист, чтобы создать условия для появления в этом месте нового листа. Здесь вы умираете, заканчивая свою земную Жизнь “там” вы только лишь рождаетесь, начиная свою Жизнь в качестве тонкоматериальной сущности; исчезая здесь, вы тут же проявляетесь “там”, постоянно двигаясь от бесформенного к форме и от формы - к бесформенному. Мы все находимся в двух шагах от Бога. Один шаг - это шаг из этого Мира. И ЕЩЁ ОДИН ШАГ - ШАГ ИЗ СЛЕДУЮЩЕГО МИРА. 4. Сомнения по поводу своего бессмертия.
“Можете ли вы быть неблагодарны к Богу, вы, которые были мертвы и которых Он оживил, к Богу, Который лишит вас жизни, чтобы впоследствии вернуть к ней снова, и к Которому вы снова возвратитесь?” Коран, 2:26.
Смерть - это далеко не конец; Смерти как “антитезы Жизни” в Мире нет и быть не может. Смерть всего лишь один из многочисленных эпизодов Жизни Души, это одно из множества средств её всяческого преобразования и совершенствования. Наше заблуждение в отношении Смерти заключается в том, что мы принимаем за себя нашу внешнюю личность, то есть “человека-форму”. Наше заблуждение в отношении Смерти разрушается познанием законов Жизни других Миров, Смерть попирается и отменяется победой над нею - духовным опытом, когда мы воочию убеждаемся, что в следующем Мире мы так же “смертны”, как и здесь, что и из следующего Мира мы должны будем выйти так же, как из этого, то есть, через “Смерть” - на время “умерев” для него. Когда мы говорим вам, что вы потенциально бессмертны, то говорим вовсе не о какой-то отвлечённой доктрине, а о том, что много раз уже переживали сами. Когда вы готовы быть разрушенным, то из этого обязательно получится нечто новое, которое не всегда хуже прежнего. Каждое ваше разрушение может стать вашим созидательным Рождением. Если вы готовы умереть, то вы можете начать новую Жизнь, родившись после своей Смерти на новом, более качественном уровне Бытия.
Во время Смерти уничтожится только лишь весь тот вздор, шелуха и мусор, которые вы накопили в себе за всю вашу Жизнь. Разрушается только то, чем вы не являетесь. И когда оно будет уничтожено, тогда вы воочию убедитесь, что вы неразрушимы, что вы бессмертны. Лишь только сознательно пройдя через Смерть, мы убеждаемся в собственном бессмертии. Но если вам это не удастся, то виноваты в этом будете только вы сами, и никто другой. Река вечной Жизни есть, она уже существует сама по себе, она течёт и совершенно не виновата в том, что вы не умеете плавать, что вы даже не можете нагнуться, чтобы попытаться войти в неё.
Вокруг вас - бесконечное Божественное Существование, но помочь вам ничем нельзя, потому что как может проникнуть Божественное, если вы сами создали вокруг себя такую непреодолимую крепость? Не вините в своих бедах Реку Жизни, а вините только самих себя, своё “эго”, парализовавшее ваше Сознание. Мы всё время образуем себя - сначала по подобию грубых страстей, живущих в нас ещё с давних времён освоения нами Царства Животных, затем начинаем выражать господствующую в нас ноту - сумму всех наших желаний и Мыслей. Человек множество раз меняет свой идеал, пока не поймёт, что лучшим образцом для него является подобие Божие.
То, чего так добиваются люди, сами того не зная, то, о чём они так тоскуют на Земле, - это неосознанное стремление найти в себе высший, Божественный образ. Мучимые и гонимые собственным Гением, такие люди ни в чём другом не могут найти на Земле прочного счастья. Пресыщение убивает желание, достижение какой-либо земной цели создаёт пустоту. Сколько раз, достигнув объектов своих желаний, человек чувствует, как сказано в Священном Писании, “что всё это - не ТО, не ТО и не ТО...” Единственное достижение, которым нельзя пресытиться, единственное “ТО” - это осознание себя в Боге. Пока этого не случится, страх Смерти, страх навечно исчезнуть из Мирового Бытия будет ежемгновенно убивать человека. Одни люди достигают такого осознания в результате долгих духовных подвигов, другие - через большую Любовь, некоторые - через высокое искусство или какой-нибудь иной род духовного творчества. Жертвуя собой ради других, проводя через себя вибрации Любви, Милости и Милосердия, многие люди просветляются постепенно или внезапно. Часто, сам того не зная, человек вступает в круг Божественного Озарения - Благодать Божия даётся самыми разнообразными способами: одни получают её в результате упорных трудов, некоторые - “по наитию”, иным, чьи Души уже имеют достаточный опыт предыдущих существований, дар Просветления даётся с детства.
Отречение от своей Воли перемещает “светильники в человеке”, и когда наступает этот мистический момент, все начала Души собираются вместе и вновь восстанавливают целостное Сознание. Отдание себя и своих дел в Волю Божью означает признание царём в себе, вместо прежнего, самостного “я” - Господа Бога. А если Сам Бог в вас, то о каком страхе Смерти может идти речь? Мир соответствует уровню Сознания; Сознание и Мир, в котором оно пребывает - идентичны. В мириадах капель воды, образующих радугу, отражается один и тот же солнечный свет; всё является множественностью или единством лишь в зависимости от способности Сознания воспринять это ВСЁ. Поняв закон Жизни в Боге, человек становится проводником Божьей Воли и обретает утраченную свободу. Не останавливаясь больше ни на какой отдельной форме Бытия, он пребывает во ВСЁМ, переходя свободно из одного Плана в другой, как до своего “падения”. Но, к сожалению, такой верховный конец ещё очень далёк для бесконечного множества Душ, спящих сном самости в постели относительности земной Жизни. А до тех пор, пока вы не достигли такого осознавания, отождествления себя с Богом, ваш страх перед Смертью всегда будет существовать в вас и, являясь вашим постоянным спутником по Жизни, будет присутствовать в каждом вашем слове, жесте и поступке. Вы просто свыклись с этим своим чувством страха Смерти и даже уже не замечаете его, пока малейшая стрессовая ситуация не выплеснет его на самую поверхность вашего Сознания и не захлестнёт им все остальные эмоции, иногда затмевая даже и Разум.
5. Отождествление себя со своим физическим телом и ужас перед возможностью потерять его. Достаточно сильный страх на начальной стадии естественного умирания непосредственно приводит к заключительной стадии клинической Смерти. Мы недаром говорим: “испугался до Смерти” или “умер от страха”. Такое действительно случается и, притом, довольно часто. Но мы то достоверно знаем, что в большинстве случаев естественного умирания одним-единственным, сколь-нибудь неприятным, ощущением является лишь охватывающее вдруг умирающего чувство надвигающейся на него и совершенно неотвратимой опасности, подсознательной угрозы явного физического разрушения, а также временами что-то, очень напоминающее ощущение, возникающее при электрическом шоке. Когда человек видит в себе только себя, он погружён в тревогу, в беспокойство, в заботы о завтрашнем дне, он испытывает страх и вражду к людям и животным, боится потерять близких, боится Смерти, мучается, не будучи в силах насытить свои желания, вечно зависит от мнения других, от случая, успеха или неуспеха.
Тот, кто сопротивляется страху Смерти и в своей Жизни сильно фокусируется на материальном, тот постоянно зацикливается на этом инстинктивном чувстве и поэтому всегда будет бояться умереть. Страх собственной Смерти постепенно просочится в каждый аспект его Жизни, превращаясь иногда даже в фобию. Сам того не замечая, такой человек постепенно изменяет свою Божественную Природу на демоническую, переворачивает в себе Образ Бога на личину дьявола. Природа становится нежной матерью лишь для тех, которые пришли к примирению с самим собою и через себя - с Богом. Дикие звери не трогают таких людей, потому что дисгармоничное отсутствует в них и не пугает животных; стихии повинуются им, потому что внутренняя и внешняя Гармония уравновесились в них; духи Природы служат им, потому что все их решения созидательны. Просветлённый человек никогда не умирает, потому что он не держится за Жизнь. Он добровольно отказался от неё; он уже мёртв. Будда, Махавира, Иисус, Моисей и другие известные и не столь известные Просветлённые - на первый взгляд они умерли так же, как и вы будете умирать, но это только на первый взгляд.
В Дхаммападе говорится, что “если Душа твоя свободна, то тебе не придётся более проходить через рождение и смерть”. Воистину, Смерть для большинства людей чаще всего превращается в неожиданное пробуждение, - более или менее мучительное, более или менее приятное, грустное или восторженно радостное. Всё в вашей Смерти, так же, как и в вашей Жизни, зависит целиком и полностью от вас самих и от того, что посеяли вы в самом себе и в Мире за время вашей Жизни.
Для тех, в ком царят гордыня и самолюбие, Природа - строгая мачеха, ближний - заклятый враг, звери - кровожадные недруги, стихии - коварные демоны, а Смерть - не момент Освобождения и единение с Богом, а полное и окончательное исчезновение. В шумеро-вавилонском эпосе о Гильгамеше (3 тыс. лет до н.э.) герой так оплакивает смерть своего друга: “Я проливал слёзы подле его трупа, надеясь, что Энкиду встанет. Но на седьмой день в его нос проникли черви, и я понял, что он уже не вернётся, и похоронил его. С тех пор я не знаю покоя. Тело моего друга рассыпалось в прах и смешалось с землёй. Я знаю, что и мне суждена такая же участь. Моё тело также превратится в прах и глину. Я страшусь смерти...”
Мы боимся Смерти, потому что она очень часто на наших глазах бывает мучительна и беспощадна, кровожадна и ужасна на вид, неумолима и несговорчива. Мы также избегаем думать о Смерти, потому что она безобразна и неуютна, и всё, чего она касается, связано для нас с потерями, и порой очень тяжёлыми. Мы ненавидим Смерть, так как она представляется ограниченному Сознанию нашего физического тела силой, враждебной Жизни, потому что она лишает нас нашего имущества, разрывает наши привычные связи и грубо вмешивается в наши текущие планы и перспективы. Ещё мы стыдимся Смерти, потому что страх перед ней унижает нас в собственных глазах и требует от нас постоянного колоссального расхода наших сил. Российский царь Михаил Фёдорович Романов (1596-1645) от постоянных и тяжёлых раздумий о своей Смерти “впал в неподвижность” и “от... кручины” скончался. Российская императрица Елизавета Петровна (1709-1761) также до ужаса боялась покойников и даже издала указ, запрещавший проносить мимо царского дворца усопших на кладбище.
Человек же, знающий свою Смерть и свой страх перед ней, не думает постоянно о ней, а просто отводит в своей Жизни психическое пространство для себя, как бессмертной Сущности, с одной стороны, и для Смерти, как части Жизни его личности, с другой. Тогда страх начинает постепенно рассеиваться, пока полностью не покинет его, точно так же, как он покидает его друзей и близких, общающихся с ним. Такой человек может в большей степени наслаждаться Жизнью и с меньшими потерями перейдёт через порог Смерти, когда в этом наступит необходимость. Для людей с неразвитым Сознанием их Смерть - это, буквально, сон и забытье, потому что Ум их недостаточно ещё пробуждён, чтобы при полном Сознании реагировать, а кладовая памяти пока ещё также практически пуста от событий, способных создать после физической Смерти хотя бы некое подобие Бытия. Для среднего добропорядочного человека его Смерть будет продолжением жизненного процесса в его Сознании, а также преследованием всех прижизненных интересов и тенденций.
Сознание такого человека и его чувство понимания процессов, происходящих вокруг него, останутся теми же самыми. Он не ощутит никакой большой разницы в своих состояниях и зачастую просто даже не осознает, что прошёл через краткий эпизод своей собственной физической Смерти, которую он так боялся. Совсем другое дело - злые и зацикленные на собственном эгоизме люди, а также преступники, убийцы и те, кто ЗДЕСЬ посвятил свою Жизнь достижению материальных и других потребительских и чувственных благ. У них после Смерти возникает состояние так называемой “обусловленной энергетической привязанности к Земле”.
Это означает, что все, наработанные ими связи со всем земным, земная ориентация всех их целей, устремлений, желаний и чувств надёжней самой толстой цепи привязывает их к низшим слоям Астрала, находящихся пространственно очень близко к поверхности Земли и поэтому они даже после избавления от физического и эфирного тел останутся буквально втиснутыми в привычную для них земную среду. Все их отчаянные попытки любой ценой установить контакт с Физическим Планом ни к чему не приводят. Из-за этого они вынуждены претерпевать многие страдания, на которых мы очень подробно остановимся дальше. Кстати, ненамного лучше ожидает начальная посмертная Судьба и тех добрых и прекрасных людей, чья огромная личностная любовь и личная привязанность к оставленным на земле людям или невыполнение какого-то признанного неотложного долга заставляют их пребывать в подобном же состоянии.
Для тех же, кто в течение всей своей Жизни стремился к исполнению своего духовного долга и воплощению на Физическом Плане высоких целей и Идей, их Смерть является, в сущности, немедленным вступлением в сферу аналогичного служения и выражения, к которым он привык при Жизни и которые он сразу же опознает.
Такие люди в часы своего отдыха и сна ещё при Жизни наработали в Тонком Мире активные или мощные ментальные поля своего будущего служения и учения. Сразу же после Смерти они станут так же активно функционировать в них, но только уже постоянно. Воля к Жизни, которая коренится в каждом живом существе, на низших стадиях духовного самораскрытия выражается инстинктом самосохранения. Вот где следует искать начало страху Смерти. Мало-помалу, в результате многократно повторяемого опыта, человек начинает понимать высшие цели и высшие интересы в Жизни.