Навигация
Обмен ссылками

 

Здравый смысл

автор: Art
Если, приобретая защищенную программу, пользователь оказывается перед необходимостью тратить усилия на создание условий, в которых подсистема
защиты согласится работать, ценность программы для него резко снижается. Ведь деньги платились ради автоматизации некоторого процесса, а не для "развлечений" в виде потерянного времени. Вполне разумным кажется следующий подход: лучше ослабить защиту и допустить возможность существования нелегальных пользователей, чем создавать неудобства честным потребителям из-за слишком строгой защиты. Один легальный пользователь, обиженный неудачно реализованной защитой, способен создать продукту изрядную антирекламу.

Разумеется, существуют исключения. Например, если программный продукт не имеет реальных конкурентов (в силу своей уникальности или сильно за-
ниженной по сравнению с другими цены), пользователь, которому этот продукт нужен для работы, все равно согласится на любые дискриминирующие условия. Однако в большинстве случаев разработчикам рано или поздно приходится считаться с мнением пользователей, чтобы их не потерять.
Активация программных продуктов Компания Intuit Inc., специализирующаяся на разработке программного обеспечения для учета финансов, в числе прочих выпускает и TurboTax— программу для подготовки налоговой отчетности. В версии TurboTax для 2002 налогового года Intuit, оправдывая свои действия борьбой с использованием нелицензионных версий TurboTax, реализовала систему активации, подобную той, что используется сейчас во многих продуктах корпорации Microsoft. По грубым оценкам для 98 % пользователей активация через Интернет не создала практически никакого неудобства. Но у 2 % возникли сложности.

И к тому же активация позволяла полноценно использовать TurboTax только на одном компьютере. В результате многие пользователи отказались от использования TurboTax в пользу его давнего конкурента — программного продукта TaxCut, выпускаемого компанией H&R Block Inc. А как минимум один из пользователей подал судебный иск против компании Intuit в защиту прав всех пользователей TurboTax для 2002 налогового года. Иск основывался на утверждении, что Intuit занимается нечестным бизнесом, недостаточно полно информируя о механизмах активации и последствиях их использования клиентов до того, как они приобретут программный продукт. Негативная реакция пользователей заставила Intuit заявить в мае 2003 года об исключении процедуры активации из будущих версий TurboTax. Кстати, компания H&R Block, которая сначала сама планировала ввести процедуру активации для своих продуктов, после неудачи Intuit отказалась от этих планов. Более того, факт отсутствия активации в TaxCut использовался в слогане рекламной кампании как очевидное преимущество. Корпорация Microsoft нашла компромиссное решение для активации. Основной массе пользователей при установке, например, любой современной версии операционной системы Windows необходимо проходить процедуру активации.

В то же время существуют так называемые корпоративные лицензии, позволяющие быстро установить Windows на большое число компьютеров, не затрачивая время на активацию. Microsoft предпочла предоставить своим крупным клиентам такую возможность, хотя было очевидно, что утечка регистрационного номера всего одной корпоративной лицензии приведет к появлению огромного числа нелегальных, но полностью работоспособных копий Windows (что на практике и случилось с Windows XP, причем пиратские версии ХР с регистрационным номером от корпоративной лицензии появились в Интернете ранее чем за месяц до официального начала продаж этой операционной системы). Подытоживая все вышеизложенное, можно сказать, что когда защита не является основной задачей, решаемой какой-либо программой, необходимо искать оптимальный сбалансированный вариант, при котором будет обеспечиваться удовлетворительный уровень защиты и не пострадает пользователь.


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей