Из всех видов деятельности на земле, за исключением, быть может, психиатрии, юриспруденции и деятельности в сфере священнослужения, занятие продажами предъявляет самые строгие требования к поддержанию соответствующего психологического отношения. В торговле ваше отношение даже более важно, чем в других упомянутых сферах деятельности, потому там клиенты обычно сами обращаются за помощью. В торговле же мы сами ищем потенциальных клиентов, и во многих случаях наши визиты происходят в неподходящий момент, а зачастую и к людям, которые не всегда рады нас видеть.
Добавьте к этому то обстоятельство, что многие люди не испытывают потребности в нашем товаре и не проявляют к нему никакого интереса. В этих условиях создается обстановка, невозможная для какого-либо обсуждения наших товаров и услуг, не говоря уже о проведении полноценной презентации. И когда такое повторяется бессчетное количество раз каждый день, личности специалиста по продажам наносится психологический удар такой силы, что выработка негативной установки становится главной проблемой.