Не забывайте также, что представители смежных сфер деятельности являются и компаньонами, и потенциальными покупателями вашего продукта. Продавцы компьютеров часто кооперируются со специалистами по установке и обслуживанию вычислительной техники, которые обеспечивают им доступ к неиссякаемым источникам потенциальных клиентов. Ведь всегда можно узнать, кто из пользователей вычислительной техники недоволен своим оборудованием, у кого оно устарело, у кого есть какие-либо проблемы или потребности — все это ведет непосредственно к продажам!
Кооперирование с коллегами по продажам возможно и в других областях. Одни фирмы специализируются на компьютерах, другие — на программном обеспечении этих компьютеров. Взаимовыгодные отношения в данном случае буквально напрашиваются, они могут привести к созданию своеобразной маркетинговой команды, члены которой снабжают друг друга потенциальными клиентами. Мой приятель, специализирующийся на рынке услуг связи, скооперировался со своим коллегой, которой также оказывает услуги связи, но несколько иного свойства. Они отлично дополняют друг друга вне зависимости от того, кто из них первый вышел на клиента. В результате этот союз позволил каждому из них фактически удвоить объемы продаж всего за шесть месяцев. Вот что такое истинный профессионализм и эффективная кооперация!