Встречая грубого, воинственного и раздраженного человека, не реагируете ли и вы в свою очередь грубо и воинственно или помните, что у вас есть право выбора? Ведь вы можете отреагировать дружелюбно и любезно либо грубо и воинственно.
Ловите клиента на чем-нибудь правильном. Я первый признаю, что зачастую это проще сказать, чем сделать, однако не торопитесь, я собираюсь поделиться с вами методами, которые помогут вам делать правильный выбор гораздо чаще. В частности, что вы чувствуете, когда вы или кто-нибудь из вашей компании допускает какую-нибудь оплошность (например, доставляет товар не вовремя, присылает товар не той расцветки, присылает неправильный счет и так далее), создавая определенные проблемы для клиента? Что вы думаете, когда, несмотря на то что вы не имеете никакого отношения к возникшей проблеме, поскольку являетесь «всего-навсего» продавцом, клиент продолжает считать вас ответственным за все, что происходит, и при этом он к тому же чрезвычайно раздосадован? То, как вы обращаетесь с этим человеком, будет в огромной степени определять ваш успех в профессии продавца-профессионала.
Исследования показывают, что приблизительно 90 процентов не удовлетворенных нашими услугами клиентов просто прекращают заниматься с нами бизнесом, не говоря нам об этом ни слова. К сожалению, они сообщают о своем раздражении своим друзьям, родственникам, соседям и людям совершенно им незнакомым. Вопрос: можем ли мы себе позволить иметь неудовлетворенных клиентов?
Мы все способны проявлять любезность, отзывчивость и оптимистичность по отношению к дружелюбным людям, с которыми легко общаться. Друг мой, если это все, на что вы способны, помните' ваша компания может нанять любого для того, чтобы иметь дело с такими людьми (и платить при этом значительно меньше, чем вы зарабатываете). Ваша ценность для компании определяется главным образом теми навыками, коюрые вы вырабатываете, общаясь именно со всеми, в том числе и с рассерженными клиентами и потенциальными клтеетами, наиболее эффективным и про4)ес-сяональрыУ! опоазовд