Почему ваше изделие и услуга требуют тех денежных затрат, на которые вы предлагаете пойти потенциальному клиенту? Как вы можете оправдать запрашиваемую сумму за такое число достоинств? Какова ваша маржа? Вы понимаете разницу между ценой и стоимостью?
Ваше знание ценообразования можно назвать знанием продукта изнутри. Понимая этот вопрос, вы понимаете, насколько вы полезны себе, своей организации и своим потенциальным клиентам.
Знание ценообразования включает множество различных сфер: как максимально увеличить прибыль в условиях жесткой конкуренции, как установить правильную цену на конкретном рынке, как адаптировать ценовую стратегию при изменении экономического положения и правильно вести переговоры по ценам. Однако большинство из тех, кто занимается продажами, не будут иметь дела со всеми этими сферами. Нам необходимо сфокусироваться на том, чтобы показать потенциальным клиентам, что цена нашего Продукта или услуги является обоснованной.
ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ФАКТОР
В условиях современного климата в торговле множество продавцов искренне, однако, спешу добавить, слишком .поспешно и ошибочно полагают, что в большинстве продаж цена является определяющим фактором. Убежден, что во множестве случаев все обстоит как раз наоборот. Билл Каллауэй из Фармингтона, штат Миссури, подтверждает это мое мнение. Билл — продавец компании, занимающейся поставками канцелярских товаров в Фэдривер, штат Миссури. Эта компания продает пишущие машинки, текстовые процессоры и персональные компьютеры. Он обратился с предложением своей продукции в одну из частных лечебниц, и ему сказали, что хозяева хотели бы все обсудить. Точнее, «хотели бы подумать об этом». Несмотря на все усилия Биллу так не удалось заключить сделку, поскольку управляющим действительно нужно было время, чтобы обсудить и обдумать его предложение. Через неделю он узнал, что владельцы частной лечебницы уже выписали аналогичную компьютерную систему в Сент-Луисе. Эта система была изготовлена тем же производителем и была на 1600 долларов дешевле. Вполне естественно, что хозяева заинтересовались менее дорогой моделью. Билл решил, что больше не примет в качестве ответа никаких «нет», а поможет клиентам выбрать то, в чем они действительно НУЖДАЮТСЯ, что ХОТЯТ именно они.
Билл воспользовался следующим подходом: «Рассмотрим ваши потребности сейчас и в будущем. Давайте подумаем, насколько продолжительным, по-вашему, будет срок службы того компьютера, который вы выбираете». Покупатель ответил: «Это по крайней мере десять лет».
«Разница, — продолжил Билл, — между тем компьютером, который я предлагаю, и тем, на который вы обратили внимание в Сент-Луисе, составляет приблизительно 1600 долларов. Рассмотрим, Что значит эта разница на протяжении десяти лет, которые составляют приемлемый для вас срок службы. В действительности это означает лишь 160 долларов в год или 13 долларов в месяц, то есть приблизительно 0,43 доллара в день». Затем Билл задал важный вопрос: «Так стоят ли дополнительные 0,43 доллара в день, чтобы иметь дело с компанией, которая, как вы многократно подтверждали, обеспечивает соответствующее обучение и обслуживание, настолько важные для вас?». «Да, стоит!» — раздался ответ к огромной радости Билла.
БИЛЛ НЕ РАССЫПАЕТ СВОЙ ПОПКОРН
Некоторые люди идут в кино и съедают весь свой поп-корн еще в фойе, и им нечем наслаждаться во время кино. Некоторые ребята из торговли также расплескивают всю информацию на начальных стадиях презентации, и им нечем порадовать клиента, когда приходит время предлагать выписать заказ. Билл имел в запасе несколько дополнительных пунктов, которыми можно было при необходимости воспользоваться. Например, поскольку страх потерять зачастую больше, чем желание приобрести, Билл иногда спрашивал: «Является ли 0,43 доллара разумной платой за душевный покой?» или «Вы когда-нибудь считали, сколько вам будет стоить работать без этого компьютера, если соответствующее обслуживание не будет предоставлено хотя бы в течение одного дня, не говоря уже о неделе или больше?». Страх оказаться без этой машины, являющийся вполне реальным, окажется предметом большой заботы клиента. В данном случае производитель был один и тот же, и оборудование фактически было почти таким же. Но ОГРОМНАЯ разница заключалась в продавце и тех услугах, которые он мог предложить.
Самое главное: ни при каких обстоятельствах не забывайте, что цена включает в себя нечто гораздо большее, чем деньги!
ЦЕНА И СТОИМОСТЬ
Профессиональная выучка в торговле — это не издержки, а прибыль. И я хотел бы, чтобы вы подумали вот над каким вопросом: действительно ли потенциальный клиент несет расходы, покупая у вас, или он что-то получает, имея дело с вами? Ответ на этот вопрос поможет вам понять, знаете ли вы в действительности, о чем идет речь в ценообразовании, и правильный ответ далеко продвинет вас к тому, чтобы стать еще более преуспевающими (чем вы даже можете себе представить в данный момент) в выбранной вами профессии.