В 1943 году я учился в предпоследнем классе средней школы. Вторая мировая война была в полном разгаре, уровень патриотизма в Америке был очень высок Я поставил перед собой цель стать летчиком морской авиации, помочь стране выиграть войну и вернуться в родной Язу-Сити, штат Миссисипи, в ранге героя-победителя. Понимая, что даже с учетом занятий, которые мне предстояло посещать в последнем классе средней школы, моих знаний по математике и естественным наукам будет явно недостаточно для успешной службы в морской авиации, я решил поступить на летние курсы при Колледже Хиндс-Юниорс в городе Реймонде, штат Миссисипи. Тогда после окончания средней школы я буду достаточно «подкован», чтобы пройти программу летного обучения V-5. Несмотря на то что это был мой первый опыт в выборе жизненных целей, план казался мне достаточно здравым.
Самой дурацкой помехой на моей пути я считал тогда обязательное — в соответствии со школьной программой — изучение курса истории. Ну какой толк мне от того, что я знаю о происходившем сотни лет тому назад? Мне нужны были математика и физика, для того чтобы попасть в авиацию, летать на самолетах, сбивать врагов и вернуться в родной город, где мне будет уготована триумфальная встреча.
Но чтобы поступить в авиационную школу, мне нужно было иметь свидетельство об окончании средней школы. Поэтому я решил прослушать курс истории, но по принципу «в одно ухо влетает, в другое вылетает». Как вы догадываетесь, явился я на занятия по истории с таким вызывающим видом, что было понятно, что «вкалывать» я здесь не собираюсь. Намерения мои можно было прочитать у меня на лице, это было примерно следующее: «Ну ладно, я пришел. Теперь дайте мне ровно столько, чтобы я смог закончить школу и заняться своими делами. Я постараюсь усвоить тот минимум, который необходим для получения диплома. Так что не будем отнимать друг у друга время!».
Преподавателем истории был Джоби Харрис, который оказался самым замечательным специалистом по торговле из всех, с кем мне приходилось встречаться на жизненном пути. Он посвятил практически все первое занятие убеждению меня в том, что историю изучать необходимо. Я понимаю, что обращался он и к остальным ученикам класса, но тогда мне казалось, что разговаривает он исключительно со мной. Он так блестяще выполнил операцию продажи, то есть убеждения, что я покинул класс, приняв решение специализироваться в колледже по истории. В колледже история была единственной дисциплиной, по которой я постоянно имел только высший балл А. Успешно «продав» мне любовь к истории, учитель Харрис поделился со мной ;в тот день еще кое-чем. Он «продал» мне также следующую идею: если ваши способности превышают то, что необходимо для обеспечения собственных потребностей, на вас лежит ответственность использовать эти способности — нужно протянуть руку тем, кто обделен ими. Он оказался своего рода прорицателем, произнеся следующее: «Имейте в виду, если вы не поможете менее удачливым, наступит день, когда эти неудачники — просто в силу своего численного преимущества — дотянутся до вас и потащат за собой вниз». Нынешнее поколение — первое с более низким по сравнению со своими предшественниками уровнем образования; у этого поколения более низкий и уровень жизни. Слова учителя Харриса должны быть услышаны всеми!
Главное, что помогало мне напряженно работать над превращением «Зиг Зиглар Корпорэйшн» в уважаемую в мире обучающую компанию, заключается в том, что мы можем ПРОДАВАТЬ друг другу осознание важности построения своей жизни на таких краеугольных камнях, как искренность, характер, честность, вера, любовь и преданность. Имея такие краеугольные камни в качестве фундамента, можно построить и бизнес, семью, дружбу, профессиональную карьеру специалиста по продажам в том мире, где мы живем.