Имидж продукта – это представление об отличительных, исключительных характеристиках продукта, придающих ему своеобразие и выделяющих его из ряда аналогичных.
Имидж продукта складывается из четырёх составляющих:
Œ имидж фирмы, марки;
качество продукта, отвечающее потребительским функциям;
Ž сравнение с аналогичным продуктом других фирм;
потребности и уровень культуры потребителей, приобретающих данный продукт.
Чтобы иметь привлекательный имидж, необходимы следующие характеристики:
продукт наделён особыми качествами, например, в отличие от аналогичных продуктов, предлагаемый – с витаминами;
продукт наделён лучшими качествами, например, выпускники данного педагогического вуза имеют более высокий уровень владения современными педагогическими технологиями, нежели выпускники других педвузов;
продукт отражает статус покупателя, например, мобильный телефон – признак принадлежности к категории обеспеченных деловых людей;
продукт обладает исключительной особенностью, например, изделия марки «Гжель»;
продукт связан с особой ситуацией, например, смокинг или вечернее платье – атрибуты торжественного приёма;
продукт ассоциируется с конкретными людьми, выпускающими или потребляющими его.
Кроме названных характеристик, большую роль играет упаковка и этикетка. Они иногда становятся символом товара, позволяют распознавать его на рынке. При покупке продукта, имеющего привлекательный имидж, у покупателя возникает ассоциация, связанная с ним.