Навигация
Обмен ссылками

 
автор: DARK-ADMIN
Фигурные стихи на протяжении всей своей многовековой истории не раз становились объектом пристального внимания исследователей. Различным аспектам этого явления посвящали свои научные труды представители таких отраслей наук как филология, история и др. Соответственно и рассматривались фигурные стихи с позиции этих наук и их методологий, а достигнутые результаты вошли в общий культурный обиход.
Вместе с тем мир фигурных стихов представлен не только застывшим в неповторимом времени, но и полноценно развивающимся сегодня явлением. Чем больше временное пространство отделяет зрителя (читателя) и исследователя от создания фигурных произведений, тем более обширное проблематичное поле для их постижения и изучения перед ними открывается. Это связано, в частности, с особенностями миропонимания и мышления человека предшествующих эпох и нашего современника, а также с изощренной системой «зашифрованности» фигурных стихов, посредством чего парадоксальным образом приоткрывается скрытое содержание смысловых глубин их визуальных форм и богатство порождающих ассоциативных связей. В последнее время потребность современного человека в более глубоком познании этих произведений, ставших достоянием общечеловеческой культуры, неуклонно возрастает.
Научные исследования фигурных стихов, плодотворно разрабатывающие отдельные, тематически очерченные проблемы, на наш взгляд, должны быть восполнены целостным осмыслением – путём системного анализа и многостороннего синтеза, в том числе с привлечением данных сопредельных с искусствоведением дисциплин. Это позволит более глубоко исследовать фигурные стихи, а именно содержательность их визуальных форм. Расширение горизонта исследований содержания визуальных форм фигурных стихов, как объектов науки с усилением комплексного подхода к ним не отменяет, однако, непосредственного чувственного восприятия их как целостных произведений искусства, творимых по законам красоты. Единство этих условий всего лишь обеспечивает поиск и разработку новых способов выявления содержания визуальных форм фигурных стихов.
 
 
автор: DARK-ADMIN
В теории музыкального искусства деятельности музыканта-исполнителя уделено внимания значительно меньше, чем композиторскому творчеству и его результатам. Наука об исполнительстве еще и сегодня далека от полной и всесторонней разработки. Не составляет исключения и теория хорового исполнительства, требующая дальнейшего развития и обогащения.
Профессиональная состоятельность хорового дирижера зависит от содержания и качества цели, которую он перед собой ставит. Наиболее перспективной целью, находящейся в поле зрения дирижера, является яркая концертная интерпретация произведений, подготовленная на репетициях, проведение которых требует от него множества профессиональных и человеческих качеств.
Для результативной деятельности дирижеру-интерпретатору необходим определенный комплекс знаний, умений, навыков и даже привычек, являющихся непременным условием достижения успеха в интерпретации музыки. Наиболее адекватным термином, очерчивающим границы этого комплекса, определяющим и отражающим его сущность, можно считать «интерпретаторское искусство» – особое профессиональное искусство дирижера, выступающего в роли истолкователя музыки.
Актуальность темы настоящей работы обусловлена назревшей потребностью осмысления интерпретаторского искусства как системы, представляющей собой целое, в котором важны все компоненты и элементы, что открывает перспективу углубления научных представлений о генезисе, структуре и функциях данной системы и внесения вклада в теорию музыкального исполнительства. Необходимость исследования области интерпретаторского искусства обусловлена диалектикой теории и практики музыкального исполнительства. С одной стороны, в дирижерском исполнительстве появилось много практических достижений, требующих изучения, с другой – не все то, что было в прошлом, достаточно глубоко осмыслено. В обозримом научном пространстве, охватывающем вопросы музыкального исполнительства, чрезвычайно мало трудов, рассматривающих данные проблемы именно с точки зрения системного подхода.
 
 
автор: DARK-ADMIN
Беспрецедентный рост технических возможностей и всевозрастающее информационное единство постиндустриального общества сопровождаются постепенной эмансипацией от сдерживающего влияния нормативных систем и ценностных стандартов, что создает ситуацию мировоззренческой поливариантности, ведущей к идентификационной и моральной дезорганизации. В свою очередь парадигма постмодерна лишает культуру фундаментальных оснований для построения идентификационных, этических систем и прочих нормативно- регулятивных конструкций. Поиск путей выхода из создавшейся аксиологической нестабильности инициировал поворот от постмодерна к пост-постмодерну как новому этапу развития современной культуры. Не осталась в стороне от поисков аксиологической стабильности и Беларусь. Так, перестроечные процессы конца 80-х – начала 90-х гг. ХХ в. привели к растворению социалистических ценностных установок, вследствие чего белорусский социум на тот момент оказался вне каких- либо фиксированных идеологических или аксиологических метасистем. В результате же поиска ценностных ориентиров была сформирована идеология, опирающаяся на традиционные ценности белорусского народа. Подобная трансформация в аспекте перехода от аксиологической децентрированности к ценностной нормативности может быть отождествлена с поворотом от постмодерна к пост-постмодерну.
Пост-постмодерн находится в процессе становления и в качестве рабочей гипотезы в представленном диссертационном исследовании используются следующие хронологические координаты этого явления: от начала последней четверти ХХ в. (работы К.-О. Апеля) до конца ХХ в. (работы М. Готдинера) – теоретический этап развития пост-постмодерна, в большей степени характерный для узкого круга интеллектуалов; после трагических событий 11 сентября 2001 г. – новая фаза развития пост-постмодерна, когда необходимость возвращения к ценностной стабильности и этической определенности стала очевидной для широких общественных кругов.
 
Авторизация
Топ новостей