Навигация
Обмен ссылками

 
автор: DARK-ADMIN
Творчество Шопена  –  это  замкнутое  целое,  обособленное единство, ни с чем не сравнимое в истории искусства. Композитору удалось достичь того уровня совершенства и оригинальности, чтобы быть причисленным к таким гениям, как Бах, Моцарт, Шуберт. С Моцартом его роднит отточенность деталей, деликатность, изящество; с Шубертом – тяга к миниатюре, «камерность высказывания»; с Бахом – смелое сопоставление гармоний. В сочинениях Шопена  удивительным  образом  сочетаются  польские  (национальные) черты, французская салонная галантность, итальянское bel canto с присущей богатой орнаментикой.
Важная черта творческого метода Шопена – его формальное совершенство,  которое  вытекает  из  содержания.  Композитор  на редком художественном уровне достигает идеала единства содержания и формы, редко встречающемся во всей истории музыкального искусства.
Мелодика Шопена оригинальна и самобытна благодаря широкому использованию хроматизмов, задержаний, ладовых наклонений, ритмических оборотов. Если тема или музыкальная фраза появляется  несколько  раз,  то  она  преображается  (варьируется), выражая иной оттенок душевного движения (гл. п Баллады f-moll).
 
 
автор: DARK-ADMIN
В статье рассматриваются вопросы, связанные с польским эпизодом в жизни Луки Маренцио, одного из наиболее ярких итальянских композиторов эпохи Возрождения, который в течение двух с половиной лет был капельмейстером при дворе польского короля Сигизмунда III Вазы.

Итальянский композитор Лука Маренцио (1553 – 1599 гг.) снискал славу наиболее известного мастера светских мадригалов последней четверти XVI столетия не только в континентальной Европе, но и за ее пределами – в Англии и Скандинавских странах. Он написал около 500 мадригалов, опубликовал более 50 сборников музыкальных произведений, включавших мадригалы, канцонетты, вилланеллы; он писал также духовную музыку – ему принадлежат 5 сборников мотетов, духовные мадригалы «Cacrae cantiones», «Сompletorium antifonae» и др.
Среди исследователей творчества Луки Маренцио необходимо отметить Ханса Энгеля, Альфреда Эйнштейна, Стивена Ледбеттера, Роланда Джексона, а также музыковеда и пианиста профессора Падуанского университета Марко Биззарини. Он является также руководителем фестиваля «Лука Маренцио», который проводится в Брешии с 1994 года, основной целью которого является популяризация музыки композитора.
Большой интерес в этом направлении представляют работы польских музыковедов: Анны и Зигмунта Швейковских, Зофьи Добжанской-Фабианской, Томаша Ежа, Барбары ПшыбышевскойЯрминской и др.
 
 
автор: DARK-ADMIN
Данный раздел исторического музыковедения очень мощно представлен в зарубежном музыкознании, и рассматривает следующие аспекты: музыка в гетто и концлагерях; личности в истории музыки периода Холокоста.
Монографии и статьи, освещающие данные аспекты, стали появляться в 1980-е годы (исследования М. Катера, М. Голдсмита, М. Канта, Э. Леви, П. Поттер, Ш. Гилберт и др.). Огромную роль сыграли публикации песен гетто и концентрационных лагерей со вступительными примечаниями к каждой песне.
В русскоязычном искусствоведении подобных работ немного, что связано со спецификой гетто на территории Украины, Беларуси. Суть геттоизации на территории названных регионов сводилась лишь к одному — максимально упростить истребление еврейского населения: заключение в гетто становилось этапом, предшествовавшим ликвидации людей. О музыке в гетто или концлагерях на территории Беларуси и Украины имеются самые скупые сведения; в частности, одна из статей Л. Лещинского рассказывает об оркестре Янковского концлагеря Львова . В избранном нами контексте внимание исследователей привлекают те гетто, в которых музыка имела право на существование: Терезин, Варшава, Вильно. Фундаментальным трудом, посвященным искусству времени Холокоста, стала книга Е. и С. Макаровых, которая опирается на документы и освещает деятельность студии современной музыки, театра-кабаре, творчество европейских композиторов, ставших узниками Терезина . О феномене еврейского театра в годы Второй мировой войны, в частности театра Виленского гетто, узнаем из глубоких по смыслу публикаций израильского искусствоведа З. Зарецкой .
 
Авторизация
Топ новостей