|
|
|
|
|
Главным противоречием между гуманизмом и христианской идеологией было то что гуманисты выдвигали на первое место человека. Гуманисты рассматривали человека как частичку, венец природы, самое совершенное творение, как меру всех вещей. Гуманисты преподносили человека на уровень самого Бога. В христианской идеологии вершиной всего был Бог-Творец. В отличии от христианской идеологии гуманисты на 1 место ставили научные знания, ориентировались на материалистическую трактовку законов природы, на познание окружающего мира и самого себя с помощью разума, который отличает человека от других земных существ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Идеал сильной государственной власти раскрыл в XVI ст. самый известный политический деятель эпохи Возрождения итальянец Макиавелли Николо де Бернардо. Его самой знаменитой работой была работа “Государь”. Это книга лучше всех соответствовала требованиям молодой буржуазии. Макиавелли жил в период создания единого централизованного итальянского государства и разработал систему представлений, которые позже получили название “макиавеллизм”, как название политики, которая пренебрегает принципами морали. Макиавелли признавал одну мораль – с позиции общегосударственных интересов. Он сформировал принцип, который стал программным для многих политический деятелей “Цель оправдывает средства”.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Все творчества Пабло Пикассо можно подразделить на несколько периодов. Картины “голубого периода” написаны в сумрачной, холодной сине-зеленой гамме и посвящены несчастным и обездоленным – слепым, нищим и странствующим комедиантам. К этому периоду можно отнести такие картины как “Жизнь” (1903) и ”Девушка в блузке” (1905). Следующий период его творчества называют “розовым”. Одинокие бродяги уступают место арлекинам, акробатам и танцорам в розово-серых и розово-золотых костюмах. Самые известные картины – это “Девочка на шаре”(1905) и ”Странствующие танцоры”. С первой половины 30-х годов взгляды П. Пикассо были устремлены в античность. Было создано огромное кол-во работ на античные темы, таких как, например, “Сюита Воллара”. Со второй половины 30-х годов работы Пикассо пронизывают боль и тревога, вызванные личными переживаниями художника связанные с распадом его брака. Кульминацией этого периода в творчестве Пикассо стало монументальное панно “Гераника” (1937). Последним периодом творчества Пикассо считают послевоенный период, который знаменуется созданием такого полотна тушью как “Голубь мира” (1947)г., которая стала символом движения за мир.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В эпоху Возрождения формируется научная картина мира на основании открытий, прежде всего в астрономии. Одним из самых ярких явлений эпохи Возрождения является гелиоцентрическая система польского астронома Николая Коперника и учении о бесконечных мирах Джордано Бруно. В своей работе “О вращениях небесных сфер” Коперник объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг своей оси и вращением планет, Земли в том числе, вокруг Солнца, которое он считал неподвижным. Существенный вклад в новую астрономию внес выдающийся немецкий ученый Иоганн Кеплер. Он открыл законы движения планет. Лицо новой эпохи определили открытия в Европе печатного станка, компаса и артиллерии. Это положило начало книгопечатанию в Европе. С изобретением компаса в эпоху Возрождения были сделаны великие географические открытия, к которым относят открытие Христофором Колумбом Америки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Романский художественный стиль доминировал прежде всего в архитектуре в X-XII ст. Он возник в результате синтеза остатков художественной культуры Рима и варварских племен. Отсюда и название самого стиля. Характерной особенностью романских церквей и соборов является величавая, тяжеловесная массивность, сводчатые оконные проемы, порталы и колоннады. Такую же форму полукруглой арки придавали каменным сводам, которые со временем пришли на смену деревянным перекрытиям. Своды приобрели цилиндрическую или крестовую форму. Зачастую романские архитектурные сооружения ассоциируются массивными каменными “орлиными гнездами” на скалах. Эти угрюмые храмы с укрепленными стенами напоминали крепость. Романские соборы несли в себе своеобразную функцию – они защищали город и его население от врагов имели толстые стены, узкие окна.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Элементы греческого храма были удивительно просты. Сооружения, подобные Парфенону, состояли из окруженного колоннами прямоугольного строения и наклонной крыши. Детали на поверхности колонн и над ними определяли принадлежность здания к тому или иному архитектурному направлению (ордеру): массивные и без украшений – к дорическому; с похожими на свитки капителями (верхушками колонн) – к ионоческому; с лиственными акантами (украшениями) поверху – к коринфскому. Значительные достижения греческой архитектуры явились следствием прекрасного чувства пропорции и четкого визуального восприятия, примером которого служит тщательно выверенное расширение в средней части, чтобы свести на нет эффект вогнутости, производимый абсолютно ровными колоннами на расстоянии.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Университеты появились в Европе в XII - начале XIII ст. Этот период знаменуется подъемом средневековой культуры. Первым университетом был Болонский университет, основанный в Италии в 1119 г. он возник на основе Болонской юридической школы. Особенностью Болонского университета было то, что он был юридическим учебным заведением, в котором изучали римское и каноническое право. Большой популярностью пользовался и парижский университет, основанный принятием грамоты Филиппа II Августа в 1200 г. В области теологии и юриспунденции этот университет был ведущим в Европе. Во 2 половине XII (1167г.) был основан Оксфордский университет в Англии. В этой же стране в 1209 г. открылся Кембриджский университет. Также к самым старым университетам в Европе относят университеты в г. Прага, Краков, Гейдельбург, Эрфурт и Кельн.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Культуру Древнего Рима можно считать полной преемницей культуры Древней Греции. Такое мощное влияние на формирование римской культуры просматривается во всех сферах. Огромное влияние со стороны греческой религии ощутила на себе и римская мифология. Рим унаследовал весь пантеон богов. В Риме также утверждается и греческая система образования. Сильное влияние со стороны греческой литературы получила и римская литература. Классическим примером римской эпопеи стала “Энеида” Вергилия, изначально создававшаяся как римский вариант “Одиссеи” и ”Илиады” Гомера. В области архитектуры и скульптуры в период аристократической республики не наблюдалось великих достижений. Но следует заметить, что если греки признавали могущество гармонии, пропорций и красоты, то римляне признавали только могущество силы. В преиод империи в Риме было воздвигнуто 2 триумфальных сооружения: Колизей и Пантеон. Следует сделать вывод, что хотя римская культура и была преемницей греческой, у нее были и свои особенности. Римские архитекторы конечно же уступали греческим в красоте и изяществе, но не в техническом мастерстве. Именно римской культуре принадлежат неподражаемые творения ораторского искусства.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Культура Византии – это продолжение Греко-римской античности Мировоззренческой основой византийской культуры стало христианство. Византийской культуре была свойственна роскошная зрелищность, роскошь церковной службы. Христианство повлияло в некоторой степени и на архитектурное строительство в Византии. В Византии считали соборы, храмы домом Бога на Земле и поэтому они создавались очень роскошными. Наиболее значительными памятниками византийской архитектуры были собор Святой Софии и церковь св. Виталия. Образование в Византии пользовалось огромным авторитетом. Десятая часть византийского населения умела писать. В Византии было также и высшее образование, центром которого был Константинопольский университет. От античности византийская культура унаследовала любовь к книгам. С целью их сохранения создавались огромные библиотеки, однако поменялась сама форма книги: от античного сувоя до книг, созданных из сшитых листов бумаги Пользовались популярностью ярмарки, такие спортивные развлечения, как конное поло, шашки, борьба, акробатика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ее отличительной чертой были дворцы-цитадели, могущественные архитектурные комплексы. Примером этого может послужить всем известный дворец Лабиринт на Крите или Кносский дворец на Кипре.В XVв. до н.э. центр цивилизации перемещается на материковую Грецию, тут появляется и новый гегемон – ахейский город Микены. Микенцы были более воинственны чем жители Крита. Это отобразилось и на их культуре. Сцены сражений и охоты чеканились на золотых кубках и наносились инкрустацией на мечи. Крито-микенская цивилизация прекратило свое существование в 12-11 в. до н.э. Характерной чертой Греции архаического периода был антропоморфизм – перенесение присущих человеку черт на природу, наделение человеческими особенностями явлений природы, животных, предметов, фантастических созданий. Боги у др. греков были человекоподобны, их представляли как молодых, прекрасных и бессмертных людей, наделенных высшей красотой человеческого тела
|
|
|
|
|
|
|