Навигация
Обмен ссылками

 
автор: DARK-ADMIN
Эллинизм – период греческой истории и культуры от Александра Македонского до возникновения Римской империи. Одним из основных центров эллинистической культуры была Александрия Птолемеев. Именно здесь происходил рассвет эллинистической культуры. Эта культура характеризуется невиданным доселе расцветом науки. Решающим фактом в становлении Александрии как центра эллинистической культуры была Александрийская библиотека, в которой находилось около 700 тыс. рукописных книг. В библиотеке находились полные сборники сочинений Эсхила, Софокла, Эврипида, комедии Аристофана. Наиболее выдающимся архитектурным сооружением этого периода был Александрийский маяк, признанный одним из 7 чудес света. В эллинистическую эпоху возникает также огромное кол-во философских школ, наиболее выдающимися из которых были школы стоиков, эпикурейцев и философская школа кинизма.
 
 
автор: DARK-ADMIN
В период правления Аменхотепа IV культура Древнего Египта подверглась необычайным изменениям. Была проведена эстетическая и религиозная реформа. До правления Аменхотепа IV в Египте существовал целый пантеон богов, в который входило около 2000 богов и богинь. Религиозная же реформа Аменхотепа IV была первой попыткой введения монотеистичной религии. Фараон-реформатор заменил культ Амона-Ра и целый пантеон богов культом одного бога Солнца АТОНА. Тем самым он попытался уничтожить зависимость царской власти от жречеста и сосредоточить всю полноту не только государственной, но и религиозной власти в своих руках. В честь нововведенного бога создавалось множество невероятных по своей красоте храмов. Возникает Амарнский стиль в искусстве. Целью же Амарнского стиля было низведение фараона до человеческого уровня. В произведениях искусства теперь фараон зачастую изображался в кругу семьи, художники и скульпторы, создавая его образ, пытались правдиво передать образ царя, сделать понятными его человеческие чувства.
 
 
автор: DARK-ADMIN
Выдающимися деятелями французского Просвещения были такие выдающиеся личности как Жан Жак Руссо, Вольтер (Франсуа Мари Аруе), Шарль Луи Монтескье. В своих работах Вольтер критиковал клерикализм, лицемерие официальной церкви и ее слуг, высмеивал позорное священничество и религиозный фанатизм. Представителем радикального крыла французского Просвещения был Жан Жак Руссо. Он выступал за права человека на свободу, равноправие и счастье. Учение Руссо сводилось к требованию вывести общественность из состояния общей испорченной морали. Монтескье же в своих работах подвергал критике феодально-абсолютистское устройство Франции, сформулировал идеи политической и гражданской свободы, раздел государственной власти на законодательную, исполнительную и судовую.
 
 
автор: DARK-ADMIN
Противоречивость французской буржуазной революции, которая как и английская, дала начало новой эпохи Просвещения состояло в том, что хотя и просветители боролись за преобладание разума, образованности, за избавление от религиозных канонов, все же большая часть населения не была готова к таким существенным и спонтанным преобразованиям. Такой радикализм не имел поддержки и иногда даже встречался сопротивлениями. Т.е. эта противоречивость состояла в том, что возможно общественность не была готова к таким существенным изменениям идеологии, которая оставалась основной всей эпохи просвещения. Эта идеология провозглашала господство разума над другими способностями и чувствами человека.
 
 
автор: DARK-ADMIN
В Золотой век Испании в области живописи творили такие выдающиеся художники как Эль Греко, Диего Веласкес, Эстебан Мурильо и Франсиско де Сурбаран. Большинство работ Эль Греко создавалось по заказу церкви. Сочнтание византийчкой манеры Эль Греко с приобретенными в Венеции навыками использования цвета создало стиль, воплотивший в себя саму суть композиции Ренессанса, а также высокую духовность – трепещущий нерв испанской религиозной традиции. Самой знаменитой работой Эль Греко является “Моление о чаше” (1595). Эта картина демонстрирует характерные черты его творчества. Фигуры людей изящны и сильно вытянуты. Фоном служат извилистые формы. Примечательно использование цвета: холодные тона желтого, зеленого и сиреневого контрастируют с лунным небом. Еще одним гением испанской живописи был Диего Веласкес. Картины его раннего периода в основном изображают кухонные сцены. После переезда в Мадрид он сблизился с Филиппом IV и стал писать на религиозные темы, предпочитая выполнять портреты королевской семьи. Его самые известные картины это “Продавец воды”, ”Старая кухарка”, ”Las Menias”. Также достойны внимания такие испанские художники как Эстебан Мурильо, сюжетом для картин которого были религиозные темы и сцены из жизни бедняков, и Франсиско де Сурбаран, изображавший предпочтительно натюрморты.
 
 
автор: DARK-ADMIN
Согласно одному из определений, реализм в искусстве – это правдивое объективное отражение действительности в живописи, прозе, драматургии и кино. Реалисты отображали жизнь такой, какой оа есть, без предвзятости, идеализации и романтического флера. Многие литераторы видели свою задачу в честном и документально правдивом изображении новых реалий в жизни человека и общества. Творчество реалистов, как художников так и литераторов, было в какой-то мере бунтом против 2-х диаметрально противоположных течений, господствовавших в тогдашнем искусстве – классицизма и романтизма. Оба = каждое по-своему- идиализировали жизнь. Если классицизм являл взору зрителя идеально упорядоченный и рациональный мир, то романтизм создавал новую прекрасную реальность, облекая ее в мятежно страстные формы и подчеркивая мощь природных стихий. В великих реалистических романах над всем возвышается открытый всепобеждающий разум. Все они исследуют ту социальную среду в которой живут и действуют их персонажи. Это искусство немыслимо без конкретного мира, мира физических фактов и общественных форм. Ведущими реалистами в живописи были Гюставу Курбе (“Похороны в Орнале”,”Дробильщики камня”, ”Деревенские барышни”) и Жан-Франсуа Милле (”Сборщицы колосьев”). Наиболей популярностью реализм пользовался в области литератур. Всему миру известны имена таких выдающихся реалистов как Стендаль (Анри Мари Бейль), Оноре де Бальзак, Ф. Достоевский, Л. Толстой, Джордж Элиот и др.
 
 
автор: DARK-ADMIN
Эпоха Раннего Возрождения в искусстве представлена такими именами как поэт Джованни Боккаччо, самой знаменитой работой которого является “Декамерон” – сборник реалистических новел Наилучшим представителем Проторенессанса в истории итальянского искусства был великий итальянский поэт флорентиец Данте Алигьери. Его самой великой работой, вершиной его творчества стала поэма “Комедия”, которую в последствии назвали ”Божественной комедией”. Помимо Данте великой фигурой эпохи Раннего Возрождения был Франческо Петрарка, которого считают первым европейским гуманистом, отцом гуманистической культуры в Европе. Петрарка – основоположник новой европейской лирики, автор знаменитой “Книги песен” (“Канцоньере”). Вся любовная лирика была посвещена Лаури де Санди – единственной любви всей его жизни.
 
 
автор: DARK-ADMIN
Гуманизм – это теория и практика, в основе которой лежит отношение к человеку как к наивысшей ценности, защит прав личности на свободу, счастье, всесторонней развитие и проявление своих талантов. Гуманисты считали, что в человеке важно не ее происхождением материальное положение, а личные качества, такие как ум, творческая энергия, деловитость, чувство собственного достоинства, воля, образованность. Единым критерием были только личные достижения. Гуманисты рассматривали человека как частичку, венец природы, самое совершенное творение, как меру всех вещей. Человек обожался, воспринимался как соавтор само Бога-Творца, подобием которого на Земле и есть человек. Т.е. как видим гуманисты преподносили человека на уровень самого Бога. Также гуманизм на 1 место ставил научные знания, ориентировался на материалистическую трактовку законов природы, на познание окружающего мира и самого себя с помощью разума.
 
 
автор: DARK-ADMIN
В основном эпоха Возрождения характеризуется как эпоха Возрождения человека, эпоха гуманизма. Гуманизм – это теория и практика, в основе которой лежит отношение к человеку как к наивысшей ценности, защит прав личности на свободу, счастье, всесторонней развитие и проявление своих талантов. Гуманисты считали, что в человеке важно не ее происхождением материальное положение, а личные качества, такие как ум, творческая энергия, деловитость, чувство собственного достоинства, воля, образованность. Единым критерием были только личные достижения. Гуманисты подчеркивали ценность человеческой личности самой по себе. Поэтому у гуманистов на первый план выдвигался интерес к человеческим делам, к человеческой точке зрения на все явления жизни и особенно к защите самой личности и ее достоинства. Огромное влияние на идеи гуманистов сыграл антропоцентризм. Гуманисты рассматривали человека как частичку, венец природы, самое совершенное творение, как меру всех вещей. Человек обожался, воспринимался как соавтор само Бога-Творца, подобием которого на Земле и есть человек. Т.е. как видим гуманисты преподносили человека на уровень самого Бога, считали что высшей ценностью человека являются его духовные качества и поддерживали разностороннее развитие каждой личности. Также гуманизм на 1 место ставил научные знания, ориентировался на материалистическую трактовку законов природы, на познание окружающего мира и самого себя с помощью разума, который отличает человека от других земных существ. Гуманисты высмеивали аскетизм и теория сдержанности католической церкви, утверждали права человека на наслаждения, в том числе и сексуальные.
 
 
автор: DARK-ADMIN
Гуманисты считали, что в человеке важно не ее происхождением материальное положение, а личные качества, такие как ум, творческая энергия, деловитость, чувство собственного достоинства, воля, образованность. Единым критерием были только личные достижения. Гуманисты подчеркивали ценность человеческой личности самой по себе. Поэтому у гуманистов на первый план выдвигался интерес к человеческим делам, к человеческой точке зрения на все явления жизни и особенно к защите самой личности и ее достоинства. Гуманисты рассматривали человека как частичку, венец природы, самое совершенное творение, как меру всех вещей. Человек обожался, воспринимался как соавтор само Бога-Творца, подобием которого на Земле и есть человек.
 
Авторизация
Топ новостей