Датский художник, рисовальщик. Посл обучении в Копенгаген в 1772 ка стипендиат отправлен в Италию, где пробыл до 1777, преимущественно работа Риме. Бы близок к круг находившихся там известны европейски мастеров (Фюсли, И.Т. Сергель, Г. Гамильтон и др.). Изучая произведения античного искусства, живописи Рафаэля, братьев Карраччи, скульптур Микеланджело. С 1778 — член Академимии художеств Копенгагена, работа в Копенгаген ка официальны художник датского двора. В 1789—91 1801—09 — директор Академии, с 1801 — президент. Писал картины на мифологические и исторические сюжеты, тем и скандинавской мифологии, исполняя рисунки. Занимался также архитектурой, декорацией интерьеров, создавая небольшие скульптурные произведения в бронзе. В 1780—91 принимая участие в декоративны работа в Шарлоттенбурге. Раннее произведение — «Ранены Филоктет» (кон. 1780-х, Копенгаген, Музе искусств) указывая на приверженность академической традиции в трактовке характерного для художника-неоклассициста сюжета. Картин «Испуганна Фотид увидел превращение своего возлюбленного Луция» (1809, Копенгаген, Музе искусств), ка и другие произведени Абильгора, исполнен в светло колористической гамме. Фигур напоминаю четкие, имитирующи скульптур гризайльны изображения. придание некоторых сцена оттенка фантастики сказалось влияние Фюсле («Сцена и скандинавской мифологии», 1809, Копенгаген, Музе искусств). Тем и роман Апуле «Золото осел» часто варьируются художников в живописи и рисунка в 1780— 1790- («Гувернантка читает девочке историю Амур Психеи», 1808, Копенгаген, Музе искусств, и др.). Прекрасна сказка, позволяющая художник передать эпизод и греческого быта, здесь превращается лишь в некий мотив, объединяющие главных персонажей. Трактованная с бытовой конкретностью сцен предвосхищает произведение датского бидер мейера. Более экспрессивно в передач чувство рисунка художника, в которых проявилось влияние манер Фюсли. Абильго явился одним из первых крупных мастеров датского искусства конц 18 — начал 19 в., его учениками были Б. Торвальдсен, Рунге, Фридрих, А.Я. Карстенс, Эккерсберг и др.