Париж обладал до сих пор двумя линиями бульваров, одна из которых была неполной: старой линией внутренних бульваров на месте фортификаций Людовика XIII и Карла V (на севере) и внешними бульварами на укреплениях XVIII в. на севере и юге. Первая линия была дополнена соответствующим ей бульваром Сен-Жермен, проложенным на левом берегу. Таким образом, получилось замкнутое кольцо бульваров вокруг Сите. Что касается внешней линии, то она была удвоена в некоторых местах. Масштабные работы были сделаны и в западной части Парижа для создания уличных перекрестков, откуда расходятся большие магистрали, симметрично расположены относительно друг друга: сечения на площади Мадлен и на площади Оперы, строительство здания которой было начато в 1862 (улица Оперы перед зданием театра открылась только в 1879 г.). Улица Четвертого сентября, что ведет к бирже, отвечает улице де ля Пэ, созданной в годы Первой империи. Позади здания оперы проходит бульвар Османа (закончен только в 1925 г..) И улица Ляфайет - прямая линия длиной 5 км. Площадь Звезды существовала и ранее, с несколькими улицами, расходящимися от нее. Их число было доведено до 12, неправильная форма участков при этом была искусно замаскирована. Прилегающие кварталы, до сих пор слабо заселены, стали быстро застраиваться, и Елисейские поля приобрели значение одной из центральных, парадных магистралей города. Парки и скверы стали новой чертой Парижа второй половины XIX в. В 1850 в городских парков относились только Елисейские поля и площадь Вогезов. Сады Тюильри, Пале- рояль, Люксембургский и Ботанический, которые были национальной собственностью, были открыты для парижан лишь частично. Все это так называемые «французские сады» с геометрически правильной разбивкой зеленых насаждений. Ландшафтные парки свободного «английского» планировки появляются в Париже лишь с середины XIX в. Самые крупные из них - Булонский и Венский лес. Реконструкция стерла многие черты исторического Парижа: «хирургические» методы ее осуществления привели к уничтожению многих памятников, церквей, гостиниц, значительная часть которых могла быть сохранена при условии некоторой гибкости в трассировке улиц