Навигация
Обмен ссылками

 

Пытаться избежать конфликта любой ценой -ошибочное решение

автор: DARK-ADMIN

Пытаться избежать конфликта любой ценой -ошибочное решение

Некоторые люди не переносят конфликтов и пытаются избежать их любой ценой. Вместо того чтобы сразу приступить к наиболее трудным вопросам они всячески тянут время и ходят вокруг да около. Как следствие, им так и не удается толком разъяснить свои намерения и потребности. Все это делает общение с ними тяжелым и малоэффективным.

Пример

Ниже приведен разговор руководителя и работника одной небольшой компании Каждый июль, в течение последних двадцати лет, эта компания закрывалась на месяц, и все ее сотрудники уходили в отпуск. Работни подошел к боссу с вопросом:

- Что, если в этом году я возьму часть отпуска в сентябре?

- Не знаю, что и сказать... мы всегда идем в отпуск в июле... Но, кроме того, я сейчас просто ничего не могу сказать.

- Звучит обнадеживающе. Да, а вы не слышали, поступил ли заказ и Дании?

Вскоре они говорят уже о совершенно других вещах. Проходит несколько месяцев. В конце августа этот работник встречает своего начальника * коридоре и говорит:

- Поскольку мы какое-то время не будем видеться, я просто хоте, попрощаться перед отъездом.

-Да, а куда вы собираетесь?

- В Грецию.

- В Грецию? У нас там какие-то дела?

- Нет, я еду туда в отпуск на три недели.

- Три недели! Что вы такое говорите! Уехать в сентябре, когда у нас пошла работы? Почему вы не взяли отпуск в июле? Вы не можете уехать сейчас

- Мы обсуждали это в начале года и договорились, что все будет нормально. Вы не можете сейчас отменить наш договор.

- Мы ни о чем не договаривались.

Назревает нешуточный конфликт. Оба одинаково удивлены и стоят на своем. Оба раздражены, и каждый считает, что прав он. Они настолько взвинчены, что не могут спокойно обсуждать возникшую проблему. Так кто Ж( все-таки прав? На самом деле и начальник, и подчиненный в ответе за, произошедшее. Что же случилось тогда, в январе9

Подчиненный сформулировал свою просьбу весьма неопределенно, поскольку боялся получить отказ. Он начал с вопроса: "Что, если в этом год я возьму часть отпуска в сентябре...?". Он опасался выражаться яснее поскольку пришлось бы сказать, что ему нужно три недели. Его босс прекрасно все слышал, однако у него создалось впечатление, что работник сам в чем-то не уверен. И вместо того, чтобы выговорить подчиненному, он решил ничего не уточнять и не принимать конкретного решения, не желая обострять ситуацию. В ответ он промямлил что-то несуразное. Понять, что он имел в виду, было невозможно.

В тот момент работнику следовало бы остановиться и спросить себя: "Что же он пытался сказать? Означало ли это, что я могу поехать в отпуск в сентябре или нет?" Ему надо было добиться четкого ответа и убедиться, что они поняли друг друга правильно. Работник мог бы сказать: "Так мы договорились, что я смогу..." В свою очередь босс не должен был позволять ему сменить тему и начать разговор о заказе из Дании. Ему следовало бы остановить подчиненного, спросив его:

- Мы прояснили ситуацию с вашим отпуском? -Да.

- На чем мы остановились?

Здесь он должен был заставить подчиненного повторить то, о чем они договорились. Поскольку они в действительности так ни о чем не договорились, оба сразу бы поняли, что между ними возникает недопонимание. Вместо того чтобы откладывать неприятные объяснения, тем самым провоцируя обострение конфликта в будущем, им следовало бы откровенно обсудить то, к чему они пришли и найти взаимоприемлемое решение.



 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей