Навигация
Обмен ссылками

 

Ким Чен Ир о хореографической грамматике.

автор: jatusia1992
Танцевальные ритмы следует комбинировать согласно хореографической грамматике. И хореография, как другие виды искусства, имеет присущий ей изобразительный язык и вместе с тем грамматику – нормы его создания. Соблюдение хореографической грамматики важно в танцевальной композиции и во всем процессе создания художественного образа хореографического произведения, тем более в комбинировании танцевальных ритмов – основных компонентов хореографического языка. Соединение в комбинацию танцевальных ритмов, если сравнить их с языком и письменностью, сходно со сложением предложений путем соединения слов. Нарушение грамматики при разговоре и писании порождает нелепицы в предложениях, затемняет смысл. То же самое происходит и с комбинированием танцевальных ритмов. Несоответствие установленным нормам делает течение танца неестественным, не дает возможности ясно выразить его содержание. Комбинация танцевальных ритмов, сделанная по нормам хореографической грамматики, обеспечивает стройность танца и недвусмысленность содержания.
Главное при соединении танцевальных ритмов в комбинацию в соответствии с хореографической грамматикой – определить ведущий из них и комбинировать их в соответствии с установленной нормой. В хореографическом произведении комбинирование танцевальных ритмов происходит на основе ведущего ритма, который имеет определенный смысл и форму. Неудачное определение ведущего из танцевальных ритмов, соединяющихся в комбинацию, изменяет выражение содержания танца и характер ритма. Следовательно, точный выбор ведущего ритма является важным грамматическим требованием при комбинировании танцевальных ритмов. Ведущих может быть один или несколько. Это зависит от содержания хореографического произведения и его танцевальной композиции. Однако в качестве ведущего непременно надо избрать такой, который мог бы наиболее четко выразить содержание танца и характерные черты ритма.
Возьмем, к примеру, танец «Богатый урожай яблок». В нем точно определен и вошел в комбинацию главный ритм согласно хореографической грамматике. В этом танце главные ритмы составляют движения по сбору яблок, раздвиганию веток яблони и вкладыванию снятых яблок в корзинку. Эти действия найдены в реальной жизни и ритмизированы в соответствии с идейнотематическим содержанием произведения. Повторяясь, варьируясь и развиваясь, они прекрасно строят комбинацию ритмов. В этом танце точно определены главные ритмы при развертывании танцевальных движений. Это обеспечивает ритмичную и изобразительную последовательность танца, позволяет правдиво и живо показать зрителям радость, восторг труда сельских девушек, которые каждый год собирают богатый урожай яблок в молодых плодовых садах, разбитых повсюду в стране благодаря мудрому руководству нашей партии.


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей