Жанр к этому времени уже довольно популярный. Принциипиально новый вклад голландцев – создание пейзажей нового типа (пейзаж индивидуальный, кот. несёт характеристику мира). Психологический фактор (люди увидели в Голландии свою родину) + особое отношение к пейзажу. Дело не только в том, что голландцы увидели свою землю и попытались это отношение передать посредством картин. Это отношение сформировалось ещё в 20-х гг. Ни в одной другой худ. школе не было таких нюансированных линий. Ян ванн Гойен. Мельница у реки. Представляет раннюю стадию в развитии пейзажа. Эта картина – типичный пример в рамках голландского жанра. Пейзаж не отличается особой живописностью. Это пейзажи прежде всего простые, построенный по определённым принципам: восприятие ничто не ограничивает, отсюда складывается чисто субъективное эмоциональное ощущение бесконечности. Небо занимает большую часть пространства, в глубине оно сливается с морем или долиной. Нет интенсивной освещённости. Пейзаж всегда заключает в себя присутствие человека. Масштабно люди не занимают много места, но, тем не менее, они есть. Для человека 17 в. мир и человек ещё неразделимы. Но акценты расставлены иначе: человек чувствует свою малость и готов этим миром восхищаться. Мельница – ещё один типичный атрибут, но она является и символом (метафора тяжёлого повседневного труда или же выражение добродетели, связанной с трудом, или – олицетворение вселенских сил). Все детали и объекты являются выражением важных смыслов, они многозначны. Это ещё не мир, кот. интересует художника непосредственно. Он привлекает художника как нечто наполненное дополнительными смыслами.