Навигация
Обмен ссылками

 

НОВЫЕ ГАЛЕРЕИ ИСКУССТВА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И РИМА В МЕТРОПОЛИТЕН-МУЗЕЕ, НЬЮ-ЙОРК

автор: Art
Новые греческие и римские галереи в Метрополитен-музее представляют искусство, созданное примерно между 900 г. до н. э. и началом IV в. н. э.; здесь параллельно просле- живается эволюция греческого искусства эпохи эллинизма и искусства Южной Италии и Этрурии, достигающая своей кульминации в богатом и разнообразном мире Римской империи. Выставка состоит из огромных помещений главных галерей на первом этаже, концентрирующихся вокруг дворика Леона Леви и Шелби Уайт. Экспозиция продолжа- ется на полностью переоформленном уровне бельэтажа, где по обе стороны внутреннего двора располагаются галереи, которые используются для учебной коллекции искусства этрусков и греко-римского искусства (отсюда можно осматривать дворик сверху). В целом это удивительное собрание экспонатов, ряд из которых широкая публика никогда не ви- дела, «оживляет» зрительно и абстрактно истоки западной цивилизации.
НОВЫЕ ГАЛЕРЕИ ИСКУССТВА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И РИМА В МЕТРОПОЛИТЕН-МУЗЕЕ, НЬЮ-ЙОРК

Центральной частью новых галерей является впечатляющий дворик Леона Леви и Шелби Уайт с произведениями эллинистического и римского искусства, который на- ходится на территории, созданной архитектурной фирмой «Мак-Ким, Мид энд Уайт» за период 1912–1916 гг. Атриум, который напоминал внутренний сад крупной частной римской виллы, был переделан: ему добавили еще один этаж и сильно расширили цвет- ной мраморный пол, что соответствовало его положению как венца музейной выставки знаменитых греческих и римских коллекций. Атриум фирмы «Мак-Ким, Мид энд Уайт» служил для экспозиции римского искусства всего лишь два десятилетия, пока его не переделали в ресторан и кафетерий музея. И хотя новая композиция приобрела некото- рые отличия, дворик продолжает соответствовать изначальной идее архитектора: наве- янный классикой архитектурный стиль и стеклянная крыша, которая позволяет увидеть находящиеся под ней экспонаты в дневном освещении. В центре двора представлены около 20 римских скульптур, созданных между I в. до н. э. и III в. н. э., которые демон- стрируют диапазон материалов, стилей и тем.

Представительная коллекция римских портретных бюстов Метрополитен-музея экс- понирована по периметру дворика в хронологическом порядке. Распространение импе- раторских портретов в скульптуре, ювелирных украшениях и на монетах было главным способом политической пропаганды в Римской империи. На переднем плане находит- ся выразительная группа из почти двух дюжин римских портретных голов, изображаю- щих императоров, членов императорской семьи и отдельных персонажей. Кроме того, имеются тематические выставки эллинистического искусства, погребального искусства эллинистического и римского периодов, саркофаги и римская архитектура. Особого интереса заслуживают архитектурные фрагменты из дворца императора Домициана на Палатинском холме в Риме (Рим, ок. 90–92), впервые выставленные за последние де- сятилетия. Безусловным шедевром является Бадминтонский саркофаг (Рим, Поздняя империя, 260–270). В вырезанном из цельной мраморной глыбы горельефе представлен бог Дионис, сидящий на пантере, в окружении свиты и четырех юношей, олицетворя- ющих времена года, каждый с соответствующим атрибутом. Игра света и тени на по- верхности этой великолепной работы создает ощущение трепета и энергии. Эта работа попала в Метрополитен-музей из коллекции герцогов Бофор и прежде была выставле- на в их поместье Бадминтон-холл в Глостершире (Англия).
НОВЫЕ ГАЛЕРЕИ ИСКУССТВА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И РИМА В МЕТРОПОЛИТЕН-МУЗЕЕ, НЬЮ-ЙОРК


Обособленные галереи на первом этаже, примыкающие к дворику Леона Леви и Шелби Уайт, были предназначены для презентации искусства Южной Италии (V–IV вв. до н. э.); эллинистического искусства и архитектуры, сокровищ эллинизма и эл- линистического искусства и традиций в римский период (III в. до н. э. – I в. н. э.); рим- ского искусства в эпоху правления императора Августа (I в. н. э.), искусства Римской им- перии (II в. н. э.) и Поздней Римской империи (III в. н. э.). Центральные экспонаты этих галерей – великолепные образцы настенной живописи из римских вилл в Боскореале и Боскотреказе, которые были погребены почти две тысячи лет назад при извержении вулкана Везувий – в 79 г. н. э.

Части Италии к югу от Рима колонизировались греческими эмигрантами с середины VIII в. до н. э. Связи с материком оставались крепкими, что способствовало распростра- нению греческих традиций, культуры и языка. Действительно, эта территория Италии была известна с античных времен как «Великая Греция» (Magna Graecia). В нашей но- вой галерее искусства Южной Италии можно проследить развитие южноиталийской вазописи, включая работы мастеров Апулии, Лукании и Кампании. На выставке затро- нуты две темы: взаимодействие греков с местными италийским и латинским народами и их влияние на развитие местного искусства, а также огромный интерес в среде грече- ских колонистов к эллинской драме, что нашло свое отражение в искусстве.
НОВЫЕ ГАЛЕРЕИ ИСКУССТВА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И РИМА В МЕТРОПОЛИТЕН-МУЗЕЕ, НЬЮ-ЙОРК
НОВЫЕ ГАЛЕРЕИ ИСКУССТВА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И РИМА В МЕТРОПОЛИТЕН-МУЗЕЕ, НЬЮ-ЙОРК


Эллинистический период охватывает три столетия: с момента смерти Александра Великого (323 г. до н. э.) до битвы при Акции (31 г. до н. э.), после чего победивший мо- лодой полководец Октавиан – позднее император Август – назначил себя единственным правителем Римской империи. Эллинистическое искусство не порвало с прошлым, но завоевание Востока открыло новые широкие горизонты. Художники искали новые темы и находили вдохновение, наблюдая за повседневной жизнью. Архитектурные элементы из храма Артемиды в Сардах дают нам представление об огромных архитектурных достижениях в элли- нистический период. Эллинистическая сокровищница – это место, где демон- стрируются знаменитые образцы пред- метов роскоши, изначально сделанные из драгоценных металлов, драгоценных камней или стекла. На двух нарукавных повязках – свидетельство искусства зо- лотых дел мастера – изображены три- тоны (слуги морского бога), мужского и женского пола, каждый из которых держит в руках маленького крылатого Эрота.

Эта тема отобра- жена в другой галерее, где демонстрируются лучшие из принадлежащих музею бронзовых скульптур – эллинистических и подражаю- щих классическому стилю раннего этапа ис- кусства Римской империи.

К I в. до н. э. Рим был самым большим, богатым и могущественным городом Среди- земноморья. Во время правления императора Августа (27 г. до н. э. – 14 г. н. э.) город из скромного кирпича и местных камней пре- образился в метрополию из блестящего мра- мора, достойную столицу для императорской власти. Мастера со всего Средиземноморья открывали там свои мастерские, в которых производились разнообразные оригиналь- ные изделия высочайшего качества из серебра, драгоценных камней и стекла. Коллек- ция Метрополитен-музея особенно сильна небольшими по размеру работами этого периода. Искусство резьбы по камню достигло своей вершины под покровительством императора Августа. У него и его семьи камеи пользовались особенным успехом. Вели- колепный пример этого – камея из сардоникса, шедевр миниатюрной резьбы, на кото- рой Август изображен в образе полубога (Рим, период правления императора Клавдия, 41–54 н. э.), с лавровым венком победы, эгидой, перевязью и копьем. Подобное изо- бражение в образе полубога пришло в римское искусство из эллинистического царства, где правители, следуя примеру Александра Великого, «присваивали» атрибуты богов и героев.
НОВЫЕ ГАЛЕРЕИ ИСКУССТВА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И РИМА В МЕТРОПОЛИТЕН-МУЗЕЕ, НЬЮ-ЙОРК


Галерея римского императорского искусства представляет произведения, создан- ные в течение мирного и благополучного II в. н. э. Пока плеяда «хороших» императо- ров – Антонинов – и их армии вели тяжелые кампании вблизи границ империи против варваров-завоевателей, большая часть населения переживала эпоху беспрецедентного благополучия. Темы, затронутые в этой галерее, включают в себя религию, зрелищные мероприятия (печально известные гладиаторские бои и домашнюю мебель.

Коллекция римских саркофагов Метрополитен-музея широко представлена в кол- лекциях Поздней Римской империи (III в. н. э.) в арт-галерее Джона А. и Кэрол О. Мо- ранов. К III в. н. э. между богатой элитой и обычными гражданами уже существовала и продолжала увеличиваться пропасть, перешагнуть которую могли только удачливые солдаты, которым слишком часто удавалось на несколько коротких лет занять импера- торский трон. В искусстве также прослеживается тенденция к локальной специфике, в то время как произведения, создаваемые для богатых, выражают универсальность, ха- рактерную для романизации. Выставка римского искусства завершается двумя знамени- тыми императорскими портретами: бронзовой статуей Требониана Галла (Рим, Позд- няя империя, 251–253 гг. н. э.) и монументальной мраморной головой Константина Великого (Рим, Поздняя империя, ок. 325–370 гг. н. э.).

И наконец, на бельэтаже располагается галерея, посвященная искусству этрусков с са- мых ранних этапов его становления до времен римского правления. Наиболее ценный экспонат – одно из великих произведений в музейной коллекции: заново восстанов- ленная, всемирно известная этрусская колесница (вторая четверть VI в. до н. э.). Одна из немногих полностью сохранившихся античных колесниц, теперь, впервые с начала 1990-х гг., после подробного изучения и реставрации, она снова доступна широкой публике. Длинная галерея, примыкающая к этрусской, представляет собой материал для исследования, содержащий более 3400 самых разных произведений и охватывающий целый культурный и хронологический пласт коллекции отдела – от искусства доисто- рической Греции до позднего римского искусства. Информация для изучения коллек- ции представлена на сенсорном экране компьютера, содержащем сведения о каждом выставленном предмете. Такая интерактивная система, специально разработанная для Метрополитен-музея, позволяет обновлять информацию в соответствии с последними данными по каждому экспонату.


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей