|
|
|
|
|
Одно из основных условий для изменения личности и приобретения уверенности в себе заключается в том, что вы должны удовлетворять в первую очередь собственные потребности. Стараться угодить другим, забывая о себе, - не ваше дело, и неважно, кто учил вас обратному. На первый взгляд это покажется эгоистичным, но давайте вспомним замечание св. Луки о том, что, лишь сделав все возможное для себя, мы принесем наибольшую пользу своим семьям, друзьям, церкви, обществу и т.д. Многие люди руководствуются философией услужения другим, пытаясь уйти от ответственности за изменение своей жизни. Они говорят, что интересы их супругов должны стоять на первом месте; интересы друзей, работа или весь мир - тоже на первом. Это не что иное, как самообман. Примером такого рода поведения является человек, который, жертвуя собой, занимается какой-либо похвальной деятельностью, а на самом деле боится встретиться лицом к лицу со своими проблемами и устранить их.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шекспир сказал: "Мы знаем, кто мы есть, но мы не знаем, кем мы могли бы стать". Не подходит ли эта фраза к вам? Не сосредотачиваетесь ли вы на своих огорчениях, промахах, неумении вести дела, лишь изредка задумываясь над тем, кем могли бы стать? Проблема заключается в том, что ваше воспитание основывалось на ложных концепциях, ценностях и убеждениях, помешавших осознать свою свободу и уникальность. Являясь соучастником строительства своей жизни, вы обладаете силой изменить любую ее сторону. Все выдающиеся личности пришли к одинаковому заключению: нельзя искать решения своих проблем в окружающем мире. Великий Учитель часто напоминал нам: "Царство Небесное внутри вас". Оно находится не в какой-то дальней стране и не на небесах. Будда пришел к такому же выводу: "Будьте светочем для своих ног и не ищите вовне себя". Исцеляющие силы находятся в нас. Здоровье, счастье, довольство и мир с самим собой - естественное состояние бытия, если вы разорвали оковы негативного мышления.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мнение, что ваша судьба каким-то образом контролируется другим человеком, группой людей или обществом, налагает на вас узы рабства, делает добровольным арестантом. Мысли становятся схемой, на которой отражены подсознательные элементы, входящие в реализацию замыслов, как позитивных, так и негативных. Достигнутое вами - внешнее проявление происходившего в сознании. Вы в буквальном смысле слова привлекли к себе все, что вошло в жизнь: хорошее или плохое, счастливое или печальное, удачное или неудачное. Это включает грани опыта в бизнесе, супружестве или личных делах.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нам требуется слишком много времени, чтобы усвоить простой урок: противоположностью смелости является не трусость, а конформизм. Вы можете потратить бесценные, невозвратимые годы, стараясь шагать в ногу с остальными, и лишь потом понять, что люди, за которыми вы пытались успеть, на самом деле следовали за вами! Это особенно видно при взгляде на важнейшие события нашей жизни.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Когда вы смотрите на своих собратьев, трудно игнорировать тот факт, что очень немногие из них живут счастливой, полноценной и целенаправленной жизнью. Большинство выглядит неспособными справиться со своими повседневными проблемами и противостоять обстоятельствам. Довольствуясь средним уровнем, люди тем самым приговаривают себя тянуть лямку. Ориентация на посредственность стала способом жизни. Как результат чувство собственной неадекватности принуждает винить общество или обстоятельства в собственных промахах и разочарованиях. Мысль о том, что другие люди и вещи управляют их жизнью, глубоко впечаталась в сознание, и они, как правило, не реагируют на логичные аргументы, доказывающие обратное.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Голос вы или эхо? Мне кажется, что с ростом человеческих познаний и появлением великолепных изобретений, с помощью которых распространяются эти познания, всем нам угрожает опасность превратиться в попугаев, в эхо чьих-то чужих мнений.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вот прекрасное стихотворение Маргарет Сангстер. Оно называется "Грех забывчивости". Нас не сделанное мучит, нам забытое больней. Оттого ли ноет сердце на исходе наших дней? О забытом нежном слове, ненаписанном письме, О цветах, что не раскрылись, мы тоскуем в тишине. О тяжелой чьей-то ноше, что могли мы облегчить, О несказанном совете вспоминаем ли в ночи? Лишь руки прикосновенье, ободряющий намек, Но дела торопят вечно, а глядишь – и вышел срок. Эти маленькие жесты общности и доброты, Эти шансы на бессмертье вне извечной суеты, Все они в ночи проходят долгой, грустной чередой в час, когда робка надежда, когда жаден ветра вой, Ибо жизнь так быстротечна, а печаль так велика - Грешно медлить с состраданьем до последнего звонка. Нас не сделанное мучит, нам забытое больней. Оттого ли ноет сердце на исходе наших дней?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы похожи на большинство американцев, то вы скорее всего целыми днями куда-то торопитесь и вечно суетитесь. Я сомневаюсь в том, что торопливость и суета действительно необходимы для максимально полезной деятельности. Помню, когда я был мальчиком, родители брали меня в большой универсальный магазин. Там был эскалатор. Я всегда забегал вперед и начинал бежать вверх по лестнице, идущей вниз. Уверен, что многие из вас пробовали так делать в детстве. Это интересная процедура. Вы бежите сломя голову, но остаетесь на том же самом месте, в то время как другие люди никуда не бегут, однако в итоге куда-то прибывают. Человеческая жизнь во многом похожа на это.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В Вади Натрун, в Фиваидской пустыне Египта, в самом ее центре, за многие мили от воды и любого живого существа, растет миндальное дерево. Да, миндальное дерево - посреди самой суровой и безлюдной пустыни, которую вы можете себе представить. Это дерево - плод самодисциплины. В 346 году старый монах по имени Абба Амой молился в пустыне с одним из своих учеников. Он пытался научить его пониманию, что такое плоды самодисциплины, но ученик никак не мог уяснить его наставления. Тогда монах взял свой посох, вырезанный из ветки миндального дерева, и воткнул его в песок, а потом обратился к своему ученику по имени Маленький Джон. "Поливай этот посох, - сказал он. - Поливай до тех пор, пока он не принесет плоды, и тогда ты поймешь, что я имею в виду". То место было расположено за многие мили от ближайшего колодца, но ночью, когда стало прохладнее, Маленький Джон дошел до колодца, наполнил кувшин водой, вернулся обратно и полил посох. Он повторял это каждую ночь в течение трех лет, и по истечении этого срока проросший посох начал плодоносить. Тогда Маленький Джон принес зерна миндаля в ближайший монастырь и сказал монахам: "Узрите плоды самодисциплины!"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы когда-нибудь ломали ключ в замке? Как-то раз я рассматривал связку ключей, принадлежащих моему другу, и обнаружил, что, от одного ключа остался только стержень. Ключ был безнадежно сломан. "Как это случилось?" - спросил я друга. "Ключ застрял в замке, а я все старался его провернуть", - ответил он. Думаю, большинство из нас иногда поступает таким же образом. Мы хотим, чтобы все шло по-нашему, даже если вставляем в замок не тот ключ. Мы хотим, чтобы ключ повернулся. Мы настаиваем на своем понимании хода вещей и в итоге добиваемся лишь того, что ломаем ключ. В связке моего друга был нужный ключ для замка, который мой друг пытался открыть, и если бы он выбрал этот ключ, то дверь открылась бы безо всякого труда. То же происходит и с нами. Мы хотим поворачивать ключи по-своему, когда дело касается человеческих взаимоотношений.
|
|
|
|
|
|
|