|
|
|
|
|
Мы уже говорили, что Смерть - это состояние, предшествующее возрождению Души, а разрушение - состояние, предшествующее созиданию, или творчеству Души. Как чёрный цвет может считаться чрезвычайно положительным цветом в общей гамме картины, так и Смерть, при всех наших страхах перед ней, должна рассматриваться как чрезвычайно положительное событие в существовании Души, как звонок на последнем уроке, а Жизнь - как событие, во время которого мы полностью реализуем себя и затем освобождаемся для участия в следующем великом событии. Когда вы узнаете, что такое Жизнь, Бог ожидает вас у Двери, которую вы называете Смертью. Пока вы не узнали, что такое Жизнь, вы так боитесь Смерти, что когда дверь и в самом деле открывается, вы находитесь почти без Сознания - и упускаете. Вы упускали этот момент уже много раз. Вы умирали уже много раз, и всякий раз упускали это. Есть только один способ не упустить: умереть прежде Смерти! Страх Смерти подкрадывается, чтобы мучить мозг тогда, когда в организме недостаточно нервной силы. Те люди, для которых недостаток Энергии - нормальное явление, живут в постоянном страхе Смерти. Кажется, что Мысли о неизлечимых болезнях заменяют им все духовные интересы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эта заключительная часть книги уже по традиции зарезервирована нами для тех вопросов, которые по каким-либо причинам не вошли в ее основные главы, но без которых книга все же будет неполной.
Прежде немного побеседуем о ваших новых возможностях. Не ждите, что они откроются моментально, как только вы дочитаете «Искусство доминировать» до конца. Во-первых, вам понадобится определенное время для практического усвоения прочитанного материала. Во-вторых, чтобы психотехника реально «заработала», она сначала должна выйти на рефлекторный уровень, так сказать, вжиться в вашу плоть и кровь, а затем для большинства из нас еще потребуется определенный инкубационный период, во время которого ваше подсознание как бы осваивается со своего новой функцией. В одних случаях этот период бывает коротким, в других же он может растянуться на годы. Причем наш опыт показывает, что люди молодые и энергичные, как правило, быстрее осваивают приемы психического воздействия. Но это отнюдь не означает, что данные методы недоступны для людей пожилых. У зрелого человека тоже есть определенные преимущества - например, в сфере самоконтроля. Препятствие к овладению высоким искусством — это не биологический возраст как тако-:юй, но духовная дряхлость, усталость от жизни, утрата целей и устремлений в ней.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Любому лидеру необходима специальная психологическая защита - возможно, в большей даже степени, нежели эти дюжие молодцы с квадратными затылками, на которых нынче такая мода. И чем крупнее лидер, тем мощнее должна быть у него защита. Представляете, сколько злобы, проклятий, зависти, негодования, обид и прочих эмоций и чувств из того же семантического ряда постоянно сконцентрировано на таком человеке! А любая негативная эмоция - не столь уж безобидная штука, как это может показаться. Существует примета: если у вас горят щеки или уши, значит, кто-то вас ругает. А почему, спрашивается, ругает, а не хвалит? Да, потому что именно негативные эмоции создают в нашей психике мощный импульс, способный оказывать реальное воздействие.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Любая действующая организация — и небольшая торговая фирма, и политическая партия, и армейский корпус, и целая страна - по своей структуре напоминает пирамиду. Самая вместительная ее часть, то есть основание, отведено для исполнителей, работяг, рядовых членов, солдат, избирателей. Повыше, в средней части пирамиды, разместились гак называемые руководители или командиры среднего звена - офицеры, мастера, инженеры, управленцы, чиновники невысоких рангов. Еще выше, под самой макушкой (уже в достаточно узком пространстве)., закрепилась элита, и над нею — только вершина, только лидер, только большущее «Я».
Пирамида покоится на основании, но, хотя это и противоречит законам физики, скрепляет, цементирует ее именно вершина. Лишившись лидера, любая пирамида моментально развалится, если только место прежнего лидера не займет новый. Впрочем, тогда и сама пирамида тоже по существу будет новой, поскольку старую преемнику ушедшего вождя поначалу придется разрушить (по меньшей мере, существенно расшатать, убрав из нее важнейшие звенья), а затем возвести заново, теперь уже, что называется, «под себя».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
'Не так давно один из авторов этой книги провел со двенадцатилетним сынишкой очередную назидательную беседу. Поводом для нее послужила встреча мальчика со своим школьным приятелем; «случайным» ее свидетелем стал отец. Попытаемся передать вам этот диалог со
Гнографической точностью. Отец: Кстати, Алеша, сегодня я немножко тебя «отна-блюдал» - покуда ты общался со своим закадычным другом. С точки зрения элементарной психологии, твоя эффективность приблизительно равнялась нулю, вернее, даже имела отрицательное значение.
Сын: Почему?! (Сын нарочито таращит глаза.) Отец: Ну, хотя бы потому, что беседу с Андреем ты начал с бесцельных оправданий, заранее ставя себя в подчиненное положение. И чего ты намеревался этим добиться?! Запомни: оправдания никогда и ни в ком не стимулируют добрых чувств. Твой приятель промолчал, но у него заметно сузились зрачки — следовательно, твой лепет он воспринял критически. Все еще не понимаешь? Тогда проделаем опыт. Сядь напротив меня и представь, что я — это ты, а ты - это Андрюша. При этом будешь мне возражать. Поехали!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С тех самых пор, как человек научился думать, он неотступно мучается вопросом о соотношении собственной, вроде бы, свободной воли с тем неосязаемым, необъяснимым, но чрезвычайно могучим и неотвратимым фактором, который именуется судьбой. Последняя может принимать самые разные обличья и носит множество имен - рок, фатум, предначертание, карма, Воля Ьожия и т.д. и т.д. Древние эллины нередко превозносили это не персонифицированное божество превыше всех своих олимпийцев. Оно же, облеченное в форму главного вселенского причинно-следственного закона, повергало в трепет весь индуистский пантеон и побуждало к титаническим усилиям и фантастической стойкости последователей царевича Сиддхартхи.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мы решили начать эту главу с того же самого, на чем завершили предыдущую, то есть с простоты. Увы, современному человеку мыслящему в первую очередь не достает именно этого, казалось бы, наиболее доступного качества. Дело в том, что наш ум, ставший, воистину, богом современного мира, стремится все усложнить и запутать, ибо загадки, головоломки, уравнения со многими неизвестными -это его родная стихия. Потому-то, к примеру, в современной литературе и модны так называемые «сложные» натуры, а по нашему, - неврастеники, истероиды, личности шизоидного типа, всевозможные извращенцы и т.д. и т.п.
Но сама человеческая жизнь строится по иным законам, которые в буквальном смысле «не от ума», Любое явление в психологии на несколько порядков труднее описать (то есть зафиксировать в логичной форме, доступной для ума), нежели просто ощутить.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласно всеобщему «закону некомпетентности», сформулированному знаменитым английским социологом, сатириком и знатоком армейского юмора Паркинсоном, все мы в этом мире занимаем не те должности и выполняем не те функции, что должны бы. В пресловутый лериод застоя ходила такая басня. Дескать, в одном лесу благополучно трудился слон. Он выполнял нормальную слоновью работу в полном объеме, однако числился на должности зайца и потому получал заячью зарплату. Так продолжалось до тех пор, покуда бедняга не прознал, что в этом же лесу некий заяц, выполняющий, естественно, заячью работу, числится на должности слона и преспокойно получает слоновью зарплату. Слон возмутился и написал жалобу, проверить которую на месте приехала львиная комиссия. Последняя быстро разобралась в деле. Полистав соответствующие документы, львы единодушно постановили, что все в лесу обстоит благополучно, и слон не имеет оснований на что-то претендовать: в бумаге-то черным по белому написано, что он — заяц. Мораль же басни заключалась в том, что на должностях львов в том лесу состояли ослы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начнем с того, что при некотором навыке нетрудно манипулировать практически любым нормальным биологическим объектом, за исключением отдельных лиц с тяжелыми психическими расстройствами, наркоманов после «дозы», а также некоторых фанатиков, религиозных или политических. Кстати, перечисленные категории живых существ психологически весьма схожи. Возможно, кого-то покоробил сам термин «биологический объект», коим обозначен нами «венец творения». И напрасно. Представьте себе хирурга, роняющего горькую слезу на пациента, что распростерт перед ним на операционном столе. Да, такой сердобольный эскулап запросго что-то не то бедняге отрежет и не туда пришьет, а то еще грохнется в обморок, а в придачу напорется на собственный скальпель... Хирургу нужна отрешенность - быть может, даже в большей степени, чем мастерство. Точно так же и при выполнении психической операции совершенно необходимы безэмоциональность и максимальная отстраненность. Запомните: в момент осуществления психологического воздействия вы не должны быть подвластны никаким эмоциям, даже желанию добиться результата. Иначе у вас попросту ничего не получится. Нужная степень отрешенности возможна лишь в том случае, когда вы относитесь к лицу, с которым работаете, как к некоему безличному биологическому объекту. Примерно так люди обыкновенно взирают на какую-нибудь улитку или стрекозу: не испытывают к ней ни особой симпатии, ни антипатии - вообще ничего. К счастью, такая отрешенность потребуется вам лишь на то время, покуда вы проводите психологическую операцию. Закончив же ее, можете вновь запылать любыми страстями, какими пожелаете.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С тех незапамятных времен, когда на юной еще Земле возникло первое человеческое общество - племя ли, родовая община или даже просто семья, - и по сей день ее мыслящие обитатели неизменно разделены на лидеров и подчиненных, на хозяев и слуг, на господ и рабов, на элиту- и толпу, на угнетателей и угнетенных и т.д. и т.п. И, по нашим сведениям, примерно столько же времени власть предержащие, кем бы они себя ни объявляли, стремятся манипулировать сознанием своих подданных (и не только подданных), используя для этого всевозможные психические приемы и технологии, которые, в буквальном смысле, стары, как этот мир. Египетские жрецы Сета, арийские брахманы, тибетские нал&жорпа и таинственные колдуны Бон, толтеки центральной Америки, древнеиранские поклонники мрачного Ахримана - их молено долго перечислять, тех людей силы, что веками и целыми эпохами накапливали сокровенные знания о человеческой природе и не боялись ими воспользоваться, когда видели в том необходимость.
|
|
|
|
|
|
|